Третья неделя матча подходит к концу, и мы уже настолько к нему привыкли, что сложно поверить, что буквально через день все оборвется и станет частью истории.
Возвращаясь в памяти в последние два игровых дня, хочется резюмировать: несмотря ни на что, было захватывающе. И дело даже не столько в шахматной составляющей, сколько в энергетической. Во время этого матча много говорили о незрелищности, о низком качестве игры, о слишком большом количестве ничьих, о том, что участники не сильнейшие и тому подобное. А некоторые даже утверждали, что матч Крамник – Аронян был интереснее. Так вот хочется сказать, посмотрев на происходящее изнутри: все вышесказанное – не более, чем эмоции.
При всем уважении к Крамнику и Ароняну, уникальным в своем роде шахматистам, это был просто матч. И весь мир относился к нему как к «просто матчу». А Ананд с Гельфандом разыгрывают шахматную корону. Именно этот таинственный ритуал розыгрыша не столько звания, сколько «короны» (вы заметили, что ни в одном другом виде спорта ничего подобного нет?) привлекает к себе внимание людей (и не только шахматистов!) всего мира. Сколько бы ходов не было в партиях, скучными они были или развеселыми, длинными или короткими – о них будут говорить и писать везде. И, кстати, тот факт, что матчи на первенство мира проводятся не каждый год, тоже сильно играет им на руку. Матч - практически единственное шахматное событие, о котором готовы много и активно говорить и писать в нешахматных изданиях. Но не просто матч. А матч на первенство мира.
За 116 секунд до старта.
Приятно видеть то, что сейчас видит Гельфанд. А что он видит?
…Небывалое внимание к себе и к шахматам!
Но к хорошему быстро привыкаешь. Ананд за пару-тройку матчей привык. Может поэтому и играть стал не так, как прежде?
С другой стороны.
Неинтересный матч, говорите?..
Ольга Гиря, Карина Амбарцумова и Алина Кашлинская прелестной гроссмейстерской компанией!
Пополнение! Нази Паикидзе в обновленном образе.
Мария Фоминых тоже здесь. Теперь она трудится на благо телевизионной шахматной программы на канале «Просвещение».
А вот и сам Левон Аронян. Как бы ни хвалили его цюрихский матч, уверена, он отдал бы многое, чтобы сыграть именно здесь.
Евгений Романов и Даниил Дубов не сошлись в оценках позиции в прямом радиоэфире Chess-News.
Андрей Филатов приветствует почетных гостей матча «со стороны Гельфанда».
Нелла Гельфанд – мама Бориса – как раз в этот день пополнила их ряды. Наш сайт стал первым СМИ, расспросившем её.
Павел Эльянов – секундант претендента – впервые «показал себя миру» во время одиннадцатой партии. Вместе с Евгением Томашевским.
Наталья Зелькинд – супруга первого тренера Гельфанда и Мариэтта Головей.
Нелла Гельфанд с братьями Валерием и Дмитрием Атлас – детскими коллегами Бори по минскому шахматному цеху. Теперь один из них живет в Австрии, другой – в Лихтенштейне.
Не удивительно, что вся стартовая «фаворитость» Ананда испарилась при такой поддержке.
А мы – за хороший «футбол».
Але-гоп! И в пресс-центре матча появляется необычная художественная выставка.
Кто же автор?
Неожиданно, не так ли?!
«В поисках смысла» - работа, которая больше всего понравилась вашему корреспонденту.
А это «Тарантас» - любимая (на момент разговора) картина автора. Кстати, долго не могла понять, чем нарисованы эти работы. Оказалось… фломастерами на картоне! Об этом и многом другом сам Максим Длуги рассказал в интервью нашем сайту, которое будет опубликовано в ближайшее время.
Первая из серии живых шахматных картин. Феерическому ходу 1… Фb5 посвящается.
Максим Длуги: «Первая выставка - и в Третьяковской галерее. Конечно горжусь!»
На стенах картины, в пресс-центре – музыканты. Пианист Луганский и виолончелист Князев не упускают возможности бросить взгляд на экран с позицией между ответами на вопросы.
«А мы здесь – чтобы играть в шахматы».
Так что...