Лондон: Накамура обыграл наделавшего ошибок Ананда. Подробности

Время публикации: 07.12.2011 00:34 | Последнее обновление: 07.12.2011 00:40

Несмотря на полученную им в дебюте объективно тяжелую позицию, Хикару Накамура сумел использовать предоставленные чемпионом мира шансы Виши Анандом и добиться победы.

На пресс-конференцию Накамура пришел в прекрасном расположении духа.

По поводу разыгранного им дебютного варианта американский гроссмейстер, в частности, заметил: "Да, я играл главную линию без темпа, что, вероятно плохо. Но меня не волновало, выиграю или проиграю - после вчерашнего проигрыша я хотел получить шансы."

К явным ошибкам Ананда можно отнести 29.Nc4? ("зевок" - Накамура), после чего ход 29...Qe8! (с идеей ответить 30...Qb5! на 30.Bh3 или 30.Bf5) дал черным серьезные контршансы, а вскоре и перевес. Это был переломный момент борьбы.

Заметим, что Накамура вел атаку объективно не самым точным образом.

Хикару считал, что удар 37....Nxb6! (вместо избранного им 37...a5?!) c идеей 38.Nxb6? Rc1! опровергается путем 38.Be6!. Однако затем очень сильно 38...Rxc4! 39.Bxc4, и теперь не замеченное американским шахматным ниндзя 39...Bxd6!! 40.Bxd6 Nxc4.

Позднее Ананд ошибочно взял пешку, 40.Rxa5? (правильно было 40.Rd3!), после чего позиция белых стала плохой уже окончательно.

На вопрос о значимости для него выигрыша этой партии Накамура ответил, что у него "были и более качественные победы", но выиграть у чемпиона мира черными - это что-то особенное и, возможно, действительно, его наибольшее достижение в отдельно взятой партии.


  


Смотрите также...