Шахматный поезд: из Вены в Будапешт

Время публикации: 16.10.2011 00:12 | Последнее обновление: 16.10.2011 01:31

Я вошел сюда с помощью двери
Я пришел сюда с помощью ног
Я пришел, чтоб опять восхититься
Совершенством железных дорог
Даже странно подумать, что раньше
Каждый шел, как хотел - а теперь
Паровоз, как мессия, несет нас вперед
По пути из Калинина в Тверь...

Чтобы окончательно осознать, насколько в Пойковском было хорошо, стоило поехать в Европу...

В Европе - холод. Имею в виду, конечно, не Мадрид, где +30, а центрально-восточный сектор части Старого света. Вечерами там сейчас холоднее, чем в Сибири. 

Будто бы наступила зима. По европейским меркам это почти зима.

Вечерняя прогулка по Вене не удалась во всех смыслах. Во-первых, я оказался психологически не готов платить 2.20 Евро за каждую поездку на трамвае (если покупать билет у водителя) и на 40 центов меньше - на метро. Московские 28 рублей (или сколько там сейчас уже) показались раем.

Такси не выручает: венские счетчики работают таким интересным образом, что за несколько минут неторопливой езды могут насчитать 13 Евро.

Одним словом, грабеж средь бела дня...

И во-вторых, надев впервые в сезоне перчатки, замерз даже в них.

Но самое главное: так и не понял я, что могло вдохновлять Моцарта на его произведения. Даже близко не почувствовал. Что вдохновляло Дворжака - понимаю прекрасно. Я и сам становлюсь Дворжаком, стоит мне только сделать шаг по удивительной и неисчерпаемой Праге. Но Моцарт... Нет, я не Моцарт. И не Гайдн. И даже не Бетховен...

Я скромный, очень скромный журналист шахматного вебсайта, который волею судеб попал на необычное мероприятие "Шахматы в поезде". После того, как спецсостав отправился из Праги и сделал остановку в Вене, с пятого пути вокзала Майдлинг он готов проследовать дальше.

Это утро следующего дня. Термометр по-прежнему показывает считанные градусы выше нулевой отметки, но хотя бы небом завладело солнце. Значит жизнь не так плоха.

По прическе нельзя не узнать главного организатора турнира Павла Матоху.

Рядом его заместитель Кристина Немцова.

66 участников готовы продолжить путь и игру.

Следующая станция - Будапешт.

Сдаем багаж в вагон "Петросян".

Что мне всегда нравилось в европейских женщинах - погода не мешает им носить юбки.

Заходим.

О чем подумает обычный пассажир, если обнаружит в вагоне такую картину?.. А для шахматных любителей - то, что надо. 

А какая проводница...

Проводница проста, как Джоконда,
И питье у ней слаще, чем мед,
И она отвечает за качество шпал
И что никто никогда не умрет.
Между нами - я знал ее раньше,
Рядом с ней отдыхал дикий зверь,
А теперь она стелет нежнее, чем пух
По пути из Калинина в Тверь.

Оргкомитет турнира. Сюда приходит выигравший участник, чтобы сообщить результат своей партии. Довелось и автору этих строк заглянуть на огонек пару раз...

"Вагонные споры" в самом разгаре.

Одного из участников можно узнать моментально - это Властимил Горт.

Для тех, кто не видел сообщение на нашем сайте, напоминаю: играем по маршруту Прага - Вена - Будапешт - Братислава - Краков - Прага в 15 туров с контролем 25 минут на партию без добавления. 

Чем мне нравится этот поезд? Тем, что здесь нет надписей на английском и есть на русском. Далеко не в каждой стране бывшего СССР вы найдете надписи на русском. А в Европе - вот вам, пожалуйста.

Приятно.


  


Смотрите также...