Е.СУРОВ: Для начала скажите, как вы себя чувствуете?
В.ИВАНЧУК: В принципе, все хорошо, я себя хорошо чувствую. То есть никаких проблем нет, я вполне могу продолжать турнир и надеюсь, что все будет хорошо.
Е.СУРОВ: Это здорово. А все таки – что произошло? Можете рассказать?
В.ИВАНЧУК: Такое ограбление небольшое. Причем практически на территории отеля, что странно.
Е.СУРОВ: То есть вот вы вышли…
В.ИВАНЧУК: Мы вышли с женой, сели в машину, положили вещи… И тут – двое с пистолетами. Вещи наши забрали и убежали. Вот и все дела фактически. Больше особо нечего рассказывать. К счастью, компьютерная сумка у меня была под ногами, они ее просто не заметили, очевидно.
Е.СУРОВ: Ага, компьютер остался?
В.ИВАНЧУК: Да, компьютер остался при мне. И еще, к счастью, паспорт остался при мне – он был во внутреннем кармане пиджака. Что позволило мне приехать сюда, в Бильбао, и продолжать турнир. А иначе мне пришлось бы вернуться в Украину, как моей жене. Потому что у нее паспорт пропал.
Е.СУРОВ: У нее паспорт в вещах украли, да?
В.ИВАНЧУК: У нее сумочку вырвали, да.
Е.СУРОВ: А ваши дальнейшие действия? Вы обращались в полицию?
В.ИВАНЧУК: Это же было в отеле. Мы сразу обратились в ресепцию, а ресепция обратилась в полицию. Но было уже достаточно поздно. Нам предлагали сразу идти в полицию, в тот же день, но было уже поздно, мы не хотели покидать отель и пошли в полицию на следующий день, оставили заявление, они все записали. Но пока ничего не нашли. По крайней мере, меня не информировали.
Е.СУРОВ: Пока никаких продвижений с расследованием, да?
В.ИВАНЧУК: Да я особо об этом и не волнуюсь. Ничего такого, в конце концов, ценного там не было. Самое ценное для меня – это мои шахматы. Не в плане денег, а в плане каком-то… Много-много лет я пользовался этими шахматами. У меня даже есть такое пожелание: может быть, эти шахматы каким-то образом попадут умному ребенку в руки, и благодаря каким-то своим магическим свойствам помогут этому ребенку стать известным шахматистом.
Е.СУРОВ: А вы имеете в виду обычные деревянные шахматы, которые с вами были?
В.ИВАНЧУК: Да, обычные раскладные – доска открывается и закрывается, внутри фигуры деревянные.
Е.СУРОВ: Ага. И вы их возили с собой на турниры?
В.ИВАНЧУК: Да, на все турниры. Чем, кстати, вызывал порой немалое удивление более молодых шахматистов.
Е.СУРОВ: Это правда, это правда.
В.ИВАНЧУК: Они ведь привыкли уже возить с собой только компьютер.
Е.СУРОВ: Да-да-да. Ну вот видите, как вы удивительно философски относитесь к этой пропаже.
В.ИВАНЧУК: Я куплю себе скоро новые шахматы, и буду возить с собой их. Я все-таки не считаю, что компьютер полностью в состоянии заменить живые фигуры.
Е.СУРОВ: А с чем связано то, что вы все-таки так долго не вылетали из Сан-Паулу?
В.ИВАНЧУК: Потому что надо было делать специальный документ, который позволил бы моей жене вернуться в Украину, а я не хотел оставлять ее одну.
Е.СУРОВ: И вот сегодня вы - как я понял, несколько часов назад - добрались до Бильбао, и завтра уже игра?
В.ИВАНЧУК: Да, совершенно верно.
Е.СУРОВ: Партия перенесена не будет?
В.ИВАНЧУК: Нет, не будет. В этом нет никакого смысла. Кстати, организаторы предлагали перенести, но я сказал: а зачем, если я уже здесь? Зачем создавать проблемы, нарушать естественный ход турнира? Ничего такого, что бы мешало мне играть, не произошло.
Е.СУРОВ: Ну что же, Василий, не буду вас долго мучить расспросами. Я желаю вам хорошо отдохнуть эту ночь и продолжить турнир достойно.
В.ИВАНЧУК: Хорошо, спасибо большое!
Е.СУРОВ: Спасибо большое за комментарии! Счастливо!
Фото - chess.ugrasport.com