Кубок мира: Пономарев напутал в дебюте и зевнул в эндшпиле

Время публикации: 17.09.2011 16:20 | Последнее обновление: 17.09.2011 16:22

Вторая партия матча между Русланом Пономаревым и Василием Иванчуком за третье место на Кубке мира завершилась победой Иванчука, который вышел вперед, 1.5-0.5.

В дебюте Пономарев явно перепутал варианты, так как после хорошо известного как невыгодное белым продолжения 13.Nxe6?! и единственного ответа черных 13...Qe5! Руслан погрузился в раздумья. Дальнейшая игра протекала при некотором перевесе черных.

На 30-м ходу Иванчук выиграл пешку f2. Но, как заметил Василий на пресс-конференции, ему казалось, что у белых может найтись достаточная компенсация.

Вероятно, Пономареву следовало сыграть 33.Ne7! Rd8 34.Nf5, активно располагая коня. Но Руслан после еще не плохого продолжения 33.Re7 расположил коня пассивно на b4, и дал черным возможность усилить позицию.

После сильного хода Иванчука 36...Be2! Пономарев допустил решающую ошибку, сыграв 37.Rxf5??. Этот зевок форсированно привел белых к поражению.

В случае правильного 37.R1xe2 Nxe2 38.Nd3! (хуже 38.Rxe2 из-за 38...Rxg2+!) 38...Rxf3 39.gxf3 белые получали тяжелый эндшпиль, но не без шансов на ничью.


  


Смотрите также...