Вольнолюб

Время публикации: 28.02.2019 11:11 | Последнее обновление: 01.03.2019 16:16

С ранних лет меня ставило в тупик противопоставление, выраженное в известной русской поговорке «вольному — воля, спасенному — рай». Глупость какая-то выходит, думал я. Что же это получается: рая, достойного будущего заслуживают только рабы? Но как же тогда быть со свободой как одной из высших ценностей?

Пожалуй, трудно найти столь же богатый на определения термин, как «воля»: это и свойство человеческого разума, и синоним свободы, и синоним простора, и даже в некотором смысле юридический акт. И, пожалуй, мало какое из человеческих свойств вызывало столько философских и теологических споров от Аристотеля до наших дней.

«Свободная воля», «железная воля», «сила воли», «волей-неволей» — судя по количеству эпитетов и сентенций, которыми народ окружил это понятие, оно всегда привлекало внимание. И, заметим, не всегда носило позитивный смысл: «вольница», «вольные, лихие люди» — в смысле «разбойники и бандиты» — явно не вызывают симпатий. Так что поговорить есть о чем.

В раннем детстве я был весьма вольнолюбивым ребенком. Кажется, я уже рассказывал читателям «Русского пионера» о своем первом и единственном опыте знакомства с детским садом, весьма огорчившем моих родителей. Дело в том, что меня тогда хватило ровно на полдня. Когда пришло время тихого часа, я подумал, что глупо тратить дневное время на сон, выбрался через открытое по случаю летней жары окно наружу и удрал на пруд, к своим уличным друзьям. Там меня и нашли уже поздно вечером. А на следующий день заведующая дошкольным учреждением заявила, что не может принять такого ребенка под свою ответственность.

Не могу сказать, что с первого же дня в школе я начал понимать соотношение между «хочу» и «надо». Но со временем я осознал, что на выполнение домашних заданий требуется куда больше силы воли, чем на то, чтобы, забросив книжки и тетрадки куда подальше, гонять мяч с ребятами. Выходит, воля и свобода всё же не равнозначны? Я свободен играть в футбол вместо выполнения домашних заданий, благо родители на работе, — но у меня есть воля отказаться от этого.

Это было странно, но я научился находить в этом удовольствие. Даже когда появился младший брат и забот стало больше, когда появились общественные обязанности в школе и стало оставаться всё меньше времени на развлечения. Пришлось учиться расставлять приоритеты. В первую очередь — первоочередное. Решать шахматные задачи, анализировать партии прекрасно можно в уме, пока драишь полы или бежишь за хлебом. Значит, можно совмещать. Единственное, что для этого нужно, — воля. Немного свободы самостоятельно решать, что тебе действительно необходимо.

Звучит довольно просто, не так ли? Но меня всегда удивляло, сколько людей — от одноклассников до многих и многих, встреченных позже, — не желают воспользоваться своей свободой. Делают не то, что им действительно необходимо, а то, что проще: играют в футбол вместо того, чтобы учить химию или историю, пьют в три горла вместо того, чтобы попытаться сделать свою жизнь лучше — заняться ремонтом квартиры или попробовать заработать немного больше денег. Впрочем, мы отвлеклись.

И всё же как быть с тем, что «вольному — воля, спасенному — рай»? В словарях это принято объяснять тем, что человек, конечно, волен жить по своему разумению, но спасен будет лишь тот, кто полностью откажется от своей воли и подчинится воле Божьей, будет жить по заповедям, молиться, соблюдать посты и т.д.

Однако, например, святой Иоанн Дамаскин, один из отцов христианской церкви, считал, что Бог «всё предвидит, но не всё предопределяет», предоставляя человеку самому решать, как жить. Именно свободой воли человек и отличается не только от животных, но и, скажем, от ангелов. В этом есть смысл — будь оно иначе, никаких учений бы и не потребовалось, не потребовалось бы и никакой работы души. Все просто жили бы в Божьей воле и поклонялись одному божеству. Но был бы этот сонм гуманоидов человечеством?

Одну из основополагающих частей буддизма, это всем известно, составляет учение о карме. Тем, кто знает о нем лишь понаслышке, может показаться, что уж где-где, а тут предопределенности через край: предписано тебе родиться, скажем, кшатрием*, так и будешь кшат-рием до следующего воплощения — какая уж тут свобода воли! В действительности мы, буддисты, верим, что карма состоит из соединения дайвы (собственно предопределенная судьба) и пуруша-кара**. Последнее и есть свобода воли, то самое, что позволяет исправить карму.

Однако хватит с нас теологии. Я всего лишь хотел подчеркнуть — на двух примерах, но их можно приводить бесконечно — то, что в большинстве религий подчеркивается важность свободы воли как необходимого условия достижения блаженства.

Но это что касается загробного мира, а мы-то говорим про «здесь и сейчас». Отбросим метафизику и посмотрим на мир трезвым, практичным взглядом. Скажите, какое мне дело до заповедей, устоев и принципов? Если моя железная воля позволяет удовлетворить мое «хочу», какое мне дело до остальных? Я — сверхчеловек.

Такое уже не раз бывало в человеческой истории, в последний раз — совсем недавно. Кончилось плохо.

Я сейчас не буду говорить о том, что во Вселенной всё взаимосвязано и каждый из нас волей-неволей несет персональную ответственность за всё происходящее в каждом ее уголке. Хоть я и твердо уверен в этом, но мы ведь договорились оставить метафизику в стороне?

Есть абсолютно неопровержимые аргументы в пользу того, что человечество, всё более глобализируясь, всё больше становится единым целым. Да, пока еще нас разделяют границы, национальные законы и различное мировоззрение и культурные традиции. Последнее, впрочем, — всё меньше и меньше.

Однако еще полвека назад средний европеец узнавал о взрыве в Кабуле в лучшем случае спустя три месяца после события — и его это, правду сказать, мало волновало. Теперь он узнает об очередном конфликте в Палестине уже через полчаса — и отчетливо понимает, что за этим последуют новые беженцы, а с ними, увы, и новые проблемы.

Вот и выходит, что, по крайней мере, в рамках единого человечества каждый из нас связан со всеми остальными и каждый наш поступок влияет на жизнь всего человечества. А отсюда следует довольно простой вывод: хочешь жить хорошо — найди в себе силу воли поступать так, как будет хорошо для всех, а не только для тебя.

Именно в этом, я думаю, и заключалась ошибка певцов «человека железной воли» столетней давности. Нельзя противопоставлять себя человечеству и рассчитывать на достижение своих, сомнительных с точки зрения всех остальных целей. Ведомая злой волей военная машина разбилась о волю и решимость людей многих стран и народов. В первую очередь, конечно, о волю народов Советского Союза, но к этой цели были устремлены помыслы и дела и монгольских ойратов, и бедуинов Африки, и британских фермеров.

Ничего подобного в истории раньше, пожалуй, не встречалось. Вторая мировая война со всей ясностью показала, на что способно единение людей доброй воли.

Этот термин — «люди доброй воли» — впоследствии много и охотно использовала советская пропаганда. Боюсь, однако, что в те времена за ним мало что стояло. А сейчас, я думаю, пришла пора возродить его и наполнить истинным смыслом.

С моей точки зрения, человек доброй воли — это человек думающий. Человек, способный просчитывать происходящее и выбирать такую линию поведения, которая приведет к общему благу. Это человек, у которого хватает силы воли делать свободный выбор в пользу всего человечества, а не эгоистичного «хочу».


Колонка Кирсана Илюмжинова опубликована в журнале "Русский пионер" №88.


  


Комментарии

Удивительно, что до сих пор

Удивительно, что до сих пор никто не захотел прокомментировать очередной опус иллюминированного Кирсана, выдержанный в стиле "Игрет ха-кодеш" ("сакральной эпистолы") его вождя и учителя – ребе-антихриста Менахема Менделя Шнеерсона.

Все завиральные идеи в эпистоле – от ребе Шнеерсона, от Кирсана в ней только его младенческие воспоминания о побеге из детского сада и о решении шахматных задачек в уме.

Если даже не углубляться в содержание эпистолы, то, по крайней мере, можно было бы отметить блестящий тавтологический перл учителей Кирсана:

//В первую очередь — первоочередное.//

Рекомендую его запомнить. Он ничем не уступает лозунгу Моше Абрамовича Суслова (и Леонида Ильича): "экономика должна быть экономной". И на практике может означать решимость хозяев Кирсана интенсивно интенсифицировать интенсификацию мракобесия, характерного для всего мизантропического 700-летнего проекта "мошиах" (антихрист).

Когда мистики начинают рассуждать о свободе и воле, гои спинным мозгом чувствуют, что речь идет о новых геноцидах и холокостах.

Но, конечно, одним лозунгом дело не обошлось. Весь метафизический опус Кирсана представляет собой сборную солянку из плохо усвоенной философской терминологии и лицемерных деклараций, проникнутых киппур-каппаросной методологией имитации борьбы с самим собой.

К основным "идеям" данной заметки мне бы хотелось еще вернуться чуть позже. Жду критических откликов свободолюбиво настроенных умов.

По-моему, Кирсан Николаевич

По-моему, Кирсан Николаевич сформулировал всё неплохо. Человек доброй воли - это тот, кто сумел всех перехитрить. Кто не сумел, перебиваются в критиках :)

//"Человек доброй воли" - это

//"Человек доброй воли" - это тот, кто сумел всех перехитрить.//

Безусловно, правильная мысль, уважаемый Перс. Предложенный Вами ключ к пониманию новояза иллюминированного Кирсана позволяет раскрыть глубинные смыслы, содержащиеся в его послании журналу "Пионер".

Однако надеюсь, Вы согласитесь со мной, что Кирсан не мог ни использовать в речи, ни подразумевать такой старорежимный термин как "перехитрить". От него веет какой-то гойской непредсказуемостью, смекалкой, лихой мужицкой удалью.

Ничего этого в разбираемом нами "Игрет ха-кодеш" нет, и не может быть. Лишенные ЭГО не умеют хитрить, они обязаны всегда и во всем беспрекословно следовать инф. инструкции вавилонского талмуда или прямым указаниям старших партийных (фарисейских) товарищей.

Думаю, что, предлагая "возродить термин 'люди доброй воли' и наполнить его истинным смыслом", Кирсан мог опираться только на строго антихристианскую его трактовку и предполагал несколько иную его расшифровку:

//Человек доброй воли – это тот, кто всех нае***.//

> "Человек доброй воли – это

> "Человек доброй воли – это тот, кто всех нае***"
Как обычно, отливаете в граните, уважаемый Валерий Борисович :)

Да, несомненно, бьющие ключом

Да, несомненно, бьющие ключом копипастерские мысли иллюминированного Кирсана (и его великих предшественников) следовало бы запечатлеть в граните, примерно так:

//Человек доброй воли – это тот, кто всех нае***.// - К.Н. Илюмжинов, полномочный представитель ребе-антихриста М.М. Шнеерсона в израильской монофедерации (ФИДЕ).

Однако мне бы хотелось особо акцентировать внимание уважаемых читателей ЧН на том моменте, что в оккультной части данного классического определения Кирсана, обозначенной на письме звездочками, содержится имя солнечного фаллического божества Баала/Ваала/Осириса. И это многозначительный факт.

Мне уже пришлось ранее посвятить данному вопросу небольшое исследование ("Убийство Сталина в год Змеи"), но позволю себе еще раз повторить, что этот БААЛ/Осирис есть не кто иной, как демон ВИЛ из заключительной, 14-й главы ветхозаветной книги Даниила.

Он же – демон великой октябрьской гендерной революции "Владимир Ильич Ленин" (ВИЛ), которому поклонялся отец иллюминированного Кирсана – Николай Доржинович, - наряду с ребе-007, архетип "человека доброй воли" для его номенклатурного сына.

К тому же культовому, псевдорелигиозному ряду следует отнести финикийские имена "Молох" ("царственный"), "Милхом" или "Мильком", ибо все они, как и их ассиро-вавилонские аналоги Баал, Бел, Ваал ("хозяин", "владыка") – эпитеты и ипостаси одного и того же ленинского, киппур-каппаросного, фашио-коммунистического солнечного божества.

Еще одним популярным у западных хамитов обозначением того же идола было имя Вельзевул, Веельзевул, Бааль-Зевув ( ‏בעל זבוב) – буквально, "повелитель мух" (и шпилеров).

Также и Мамона (от арамейского и ивритского ממון - деньги) - еще одно талмудическое божество богатства, выгоды, финансовых спекуляций, еще один аналог Вельзевула/Баала. В христианской традиции – "князя бесовского".

Так называемый "коммунизм" (служение идолу ВИЛу-Ваалу) и так называемый "капитализм" (служение Мамоне, золотому тельцу) – суть проявления одного и того же пседорелигиозного хамитического культа.

Любое из перечисленных имен – ВИЛ, Ваал, Вельзевул, Молох, Мамона, Владимир Ильич Ленин и т.п. – может быть подставлено, вместо звездочек, в вольнолюбивую "формулу Кирсана", раскрывающую глубинный смысл его эзотерического послания журналу "Пионер".

Пусть он не захотел озвучить ее публично, он ее, тем не менее, явным образом подразумевал и сумел донести до нас в своей эпистоле посредством двоемыслия и "крепкого революционного речекряка" (по Оруэллу).

Всем горячо рекомендую сохранить монолог "С Днем рождения, папа!", он был на днях размещен среди твитов ЧН. Где еще вы найдете лучшую иллюстрацию эволюции и преемственности хамито-вавилонских идей: от иллюминированного Николая Доржиновича к иллюминированному Кирсану Николаевичу. От коммуно-фашизма к фашио-коммунизму. От Ваала к Мамоне. От каббалы – к талмуду.

Следует отметить, что данный

Следует отметить, что данный "Игрет ха-Кодеш" Кирсана любопытным образом перекликается с его недавним интервью газете "Собеседник" (23.02.2019): "Я независимый. Сегодня здесь, завтра – в Лондоне" - http://chess-news.ru/node/25658. Среди прочих, там им был поднят и такой вопрос:

//Один мизинец футболиста сейчас стоит больше, чем труд десятков учителей и врачей... У меня мама ветеринарный врач, она до сих пор работает. Ей 86 исполняется, беспрерывный стаж – 64 года. А зарплата 8 с половиной тысяч рублей. Как это объяснить?//

Объясняется это очень просто: сегодня вся планета оказалась в тисках вавилонского сатанизма – прекрасно организованного, иерархически структурированного, с обширной кадровой базой из таких вот иллюминированных кирсанов, дворковичей и филатовых, лишенных ЭГО, агрессивно анти-интеллектуальных, но зато чрезвычайно деятельных и активных, послушных исполнителей мракобесной воли полностью сумасшедших мистиков.

Освобождение от ЭГО (от ума, чести и совести) несет с собой огромные конкурентные преимущества для таких деятелей, и они чрезвычайно успешны в уничтожении всего жизнеспособного вокруг себя. Они оставляют за собой пустыню, выжженную землю, миллионы трупов и искалеченных судеб, но при этом проявляют трогательную заботу о собственных папеле и мамеле. И глумятся над всеми остальными содержанием элитных конюшен из коррумпированных и дрессированных гоев ("футбольных клубов").

Ситуация довольно банальная, но оттого ничуть не менее трагическая. Просто талмуд на практике.

Есть еще один очень

Есть еще один очень интересный и многозначительный момент в сакральном послании Кирсана журналу "Пионер", но его следует поместить в исторически верный контекст и суметь правильно интерпретировать:

//Однако еще полвека назад средний европеец узнавал о взрыве в Кабуле в лучшем случае спустя три месяца после события — и его это, правду сказать, мало волновало. Теперь он узнает об очередном конфликте в Палестине уже через полчаса — и отчетливо понимает, что за этим последуют новые беженцы, а с ними, увы, и новые проблемы.//

Здесь в своей обычной манере - посредством двоемыслия и идейно крепкого речекряка – иллюминированный Кирсан пытается донести до нас очень важную мысль о том, что его хозяева (дельцы Ваал Стрит, лондонского Сити, мистики ГКЧП) не просто заняты организацией массового террора, но убеждены в том, что массовый ритуальный террор есть незаменимое средство "воспитания человечества".

Причем, воспитание это весьма и весьма своеобразное. Его целью является не повышение сознательности, способности к эмпатии, состраданию, активной взаимовыручке и сотрудничеству людей для предотвращения или ликвидации последствий мессианского террора, но развитие чувств, мыслей и навыков, прямо противоположных.

В информационном обществе дрессированные големы должны немедленно узнавать о новых актах провиденциального мессианского террора, организованного спецслужбами ("уже через полчаса" - такая жесткая хронологическая установка, по-видимому, была выдана самим ребе-антихристом), и каждая такая "новость" должна у них вызывать два "мыслечувства":

1. Чувство глубокого удовлетворения: "как хорошо, что это случилось не со мной!".

2. Чувство смутной тревоги и озабоченности: "а не последуют ли за этим терактом новые беженцы, а с ними, увы, и новые проблемы?" Не приведет ли теракт к снижению уровня благосостояния/нищеты голимого совочка?

Любой внимательный, вдумчивый читатель журанала "Пионер" (если такие есть) должен извлечь из революционного речекряка иллюминированного Кирсана неизбежный вывод: массовый ритуальный террор преследует те же самые цели, что и "развитие шахмат", а именно – дальнейшую деморализацию, дебилизацию и дегуманизацию дрессированных големов.

Неразрывные

Неразрывные причинно-следственные связи между массовым мессианским террором и "развитием шахмат" нельзя упускать из виду ни на минуту. Две эти сферы некромантии, на первый и поверхностный взгляд, столь отличные одна от другой, связывает не только единство цели (построение "коммунизма", царства антихриста, планетарного концлагеря), но и общая киппур-каппаросная методология в ее достижении, единый источник вдохновения (талмуд и каббала) и общая кадровая база в их практической реализации.

А иначе и быть не может – ритуал и жертвоприношение всегда идут вместе в системе вавилонского сатанизма, всегда сопутствуют и поддерживают друг друга в процессе некромантической деструкции, планомерной дегуманизации, организованного цивилизационного коллапса.

Об этой особенности современных профессиональных шахмат мы не имеем права забывать. В этом заключается их радикальная онтологическая порочность. А потому вся деятельность Кирсана на шахматном поприще может быть оценена только со знаком минус, как служение абсолютному космическому Злу, как предательство человечества и всех его положительных идеалов.

Сама логика Кирсанова послания заставляет членов мирового шахматного сообщества обратить внимание на сделанные им умолчания и заполнить зияющие в тексте лакуны:

//1. А отсюда следует довольно простой вывод: хочешь жить хорошо — найди в себе силу воли поступать так, как будет хорошо для всех [членов преступного сообщества], а не только для тебя.//

//2. Нельзя [открыто] противопоставлять себя человечеству и рассчитывать на достижение своих, сомнительных с точки зрения всех остальных целей.//

Только с такой подстановкой зловещий оккультный смысл послания Кирсана журналу "Пионер" становится кристально ясен всем любителям шахмат.

Первое положение представляет собой благословение на коррупцию и террор, второе – на агитацию и пропаганду, на имитацию борьбы с самим собой.

Стоит присмотреться и к

Стоит присмотреться и к следующему принципиально важному фрагменту из "Игрет ха-кодеш" иллюминированного Кирсана:

//Одну из основополагающих частей буддизма, это всем известно, составляет учение о карме. Тем, кто знает о нем лишь понаслышке, может показаться, что уж где-где, а тут предопределенности через край: предписано тебе родиться, скажем, кшатрием*, так и будешь кшат-рием до следующего воплощения — какая уж тут свобода воли! В действительности мы, буддисты, верим, что карма состоит из соединения дайвы (собственно предопределенная судьба) и пуруша-кара**. Последнее и есть свобода воли, то самое, что позволяет исправить карму.//

Еще в советское время мистики ГКЧП активно обрабатывали узников СССР-Египта-Мицраима "шутливой" песенкой В.С. Высоцкого "О переселении душ". На YT можно найти его интервью 1975 года для французского телевидения, в ходе которого корреспондент, прослушав песню "про карму", задал Высоцкому прямой вопрос: "А кто, собственно, пишет ваши песни?"

Владимир Семенович, слегка ошалевший от такого вопроса, оказался поставлен в очень неловкое положение, и ему пришлось соврать на камеру. Он настолько смутился, что тут же наговорил текст, представляющий собой удивительное признание:

"Есть ли у меня какое-нибудь там кредо, что ли? Про это лучше не говорить, про это надо слушать песни и самому как-то делать выводы. Потому что если бы я мог сформулировать, чего я хочу и о чем я думаю, я бы тогда их не писал, а просто написал бы на бумажке несколько строк: что вот я считаю, что должно быть так, так и так, и на этом бы закончил."

"Буржуазный корреспондент", почувствовавший, что надо ковать железо, пока горячо, тут же позволил себе еще один "провокативный вопрос": "Нравятся вашему начальству ваши песни?"

На этот раз ответ Высоцкого был вполне откровенным: "кому-то нравятся, а некоторым – нет".

Однако здесь перед нами совсем иной случай. Нам отлично известно, кто вкладывает мысли в голову лишенного ЭГО Кирсана, и его каббалистическим начальством текст его сакрального послания журналу "Пионер", несомненно, был одобрен. А потому обмануть мировое шахматное сообщество и читателей ЧН ему не удастся.

Весь приведенный фрагмент представляет собой, со стороны полномочного представителя ребе-антихриста М.М. Шнеерсона в ФИДЕ, всего лишь попытку мимикрии "под буддиста", а на самом деле, источник всех его учений и теорий совсем иной – лурианская каббала.

В отношении "учения о карме"

В отношении "учения о карме" советские дрессированные големы оказались целенаправленно введены в заблуждение - точно таким же образом, как и практически по всем остальным религиозным, историческим, политическим, философским и социальным вопросам. Немалую роль в фальсификации общественного сознания сыграла упомянутая выше песня В.С. Высоцкого. Весь гешефт записали на "индусов":

//Хорошую религию придумали индусы:
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.//

Между тем, за всю историю существования Индии (во всяком случае, до момента ее колонизации бнай-бритовскими мистиками), среди населявших ее народов, весьма склонных к философии и метафизике, никому не приходила в голову столь вульгарная, порочная и прямо сатанинская трактовка учения о действии и воздаянии, как нам ее сегодня преподносит иллюминированный Кирсан и прочие ряженые адепты культа "ребе короля-мошиаха".

Нет никаких следов этой доктрины ни в Пятикнижии Моисея, ни в писаниях пророков, нет их даже в вавилонском талмуде. Меня иногда упрекают в излишне категорическом неприятии ультрафашистского талмуда, но вот видите, дорогие друзья, – я готов указать и на что-то хорошее в нем, если оно там есть, или хотя бы зафиксировать отсутствие в нем некоторых наиболее экстремальных форм мракобесия, если их там нет. Это как раз один из тех редких случаев.

Даже в ранних версиях каббалы не оказалось места для вульгаризированной доктрины иллюминированного Кирсана "о карме и переселении душ". (Кстати, иногда вопрос пытаются запутать произвольным жонглированием терминами: "метемпсихоз", "трансмиграция", "реинкарнация", "переселение душ", "перевоплощение" и т.п. – мол, все это разные понятия и за ними стоят совсем разные учения. Конечно, нюансы есть, но самое основное отличие инфернальной ереси Кирсана и его "великих учителей" от религиозных верований индусов обычно обходят стороной, и мне придется остановиться на нем особо.)

Как утверждает Гершом Шолем, само понятие о "переселении душ" ("гилгуль") не встречается в каббалистической литературе до появления "Сефер ха-бахир" ("Книга яркого света", ок. 1176 г.) Уже есть следы представлений о гилгуле и в "Зохар" (ок. 1286 г.).

Однако стоит отметить, что автор "Зохар" Моше де Леон не признавал возможности "переселения душ" в нечеловеческие формы. Тем не менее, уже в начале XIV века идея универсального метемпсихоза, хотя по-прежнему в ограниченной сфере "наказания за определенного рода грехи", уже получает хождение в спекулятивных трудах испанских и итальянских каббалистов, как, например, в трактате р. Менахема Реканати "Перуш аль ха-Тора аль дерех ха-эмет" ("Комментарии к истинному толкованию Торы").

Радикальный переворот в каббалистической доктрине гилгуля/метемпсихоза оказался связан с анонимным автором сочинения "Галей разайя" ("Раскрытие тайн", 1552 г.) и с деятельностью ашкеназского раввина из Египта Ицхака Лурии (1534-1572). Вот, как рассказал об этом перевороте Гершом Шолем в своем классическом труде "Основные течения в еврейской мистике":

//Исполнение миссии, к которой человек предназначен в этом мире, Лурия, как и другие представители цфатской каббалы, связывает с доктриной метемпсихоза или переселения душ. В позднейшем развитии цфатской школы эта замечательная доктрина была разработана в мельчайших деталях, и "Сефер га-гилгулим" ("Книга реинкарнаций") Хаима Виталя, в которой излагается в систематизированной форме учение Лурии о метемпсихозе, является конечным продуктом длительного и важного развития в каббалистической мысли. Я не намерен распространяться на эту тему, ограничусь лишь замечанием, что имеется существенное различие между старой и новой каббалой в подходе к этой идее, подходе, как уже отмечалось, нашедшем классическое выражение в учении Лурии и Виталя…

..Различие состоит в том, что большинство представителей ранней каббалы верило в то, что гилгуль, как называется на иврите переселение душ, связан лишь с некоторыми видами прегрешений, главным образом, сексуальных. Как уже отмечалось, им был совершенно неведом универсальный закон переселения душ в качестве системы моральных причин и физических последствий, известной в санскрите под названием "карма". Это подтверждается также тем, что вся доктрина, на первых порах, по-видимому, вызвавшая сильное противодействие, рассматривалась как сокровеннейшая тайна и не стала достоянием широких кругов. Такой мистик XIII века, как Ицхак ибн Латиф, с презрением отвергал ее.

Совсем иначе относится к ней каббала XVI века…//

Осмелюсь предложить уважаемым

Осмелюсь предложить уважаемым читателям ЧН ознакомиться на YT с очень любопытным роликом: "Mark Passio - 15 New Age Deceptions". Это сокращенная версия (всего 10 минут) многочасовой лекции Марка "New Age Bullshit and the Suppression of the Sacred Masculine".

Уверен, что для истинных любителей шахмат представляет немалый интерес мнение знаменитого американского политолога о калмыцко-московском движении "Нью-Эйдж" и озвученный им список 15-ти главных лжей иллюминированного Кирсана, иллюминированного Дворковича и иллюминированного Филатова/Добролюбова/Крыленко.

Какими методами Кирсан водит за нос шахматную массовку? Как он рассчитывает обмануть 600 миллионов любителей шахмат во всем мире? Какими постулатами и тезисами он попытался ввести в заблуждение читателей журнала "Пионер"? А вот какими:

1. Не думай о неприятном (о "негативе"). Отказ от поиска Истины, от объективного восприятия реальности.

2. Никогда не гневайся (проповедь равнодушия к злу).

3. Все одинаковые. Все едино. Gens Una Sumus. Нет добра и зла. Нет хороших и плохих.

4. Подлинное знание невозможно. У каждого своя точка зрения, свое мнение, и все они более-менее равноценны. Все относительно (нравственный релятивизм).

5. Все иллюзия, ничто не имеет значения, по "большому счету".

6. Зло необходимо (без него нет добра), не надо с ним бороться. Воздаяние последует автоматически в виде наработанной "плохой кармы".

7. Надо все "благодарно принимать", без сопротивления.

8. Императив "служения обществу", полезности власти, вместо служения Истине.

9. Нет виноватых, никого не обвиняй (подготовка к принятию догматов талмудического киппур-каппаросного права: "всегда виновата жертва").

10. Проповедь всепрощения (без раскаяния и признания вины, без наказания).

11. Беззастенчивая эксплуатация естественной боязни беспорядка, хаоса, разрушения "вертикали власти".

12. Не надо защищать и отстаивать Истину ("у каждого своя истина").

13. "Духовность" (иллюминированность) есть состояние ненарушимого покоя, счастья и самодовольства ("don’t worry, be happy").

14. Любовь – это все, что нужно человеку ("all you need is love").

15. Вера в "спасателей" (наивная надежда на то, что кто-то проделает за нас работу по чистке авгиевых талмудических и каббалистических конюшен).

Итак, дорогие друзья,

Итак, дорогие друзья, предлагаю вместе поразмышлять над следующими вопросами:

Каким образом сознанием Кирсана овладело лурианское (псевдо-буддистское) учение о карме и о переселении душ?

Насколько извращено и вульгаризировано это учение?

Насколько оно сегодня распространено и насколько значимо в мире шахшпилеров и контрафактного "еврейства", в целом?

Почему именно реинкарнация/метемпсихоз/гилгуль/переселение, каких именно результатов (в общем мессианском процессе деморализации, дебилизации и дегуманизации населения) рассчитывают достичь мистики талмуда и каббалы при помощи этой доктрины?

Какова степень ее инфернальности?

Думаю, что каждого истинного любителя шахмат, как и каждого постоянного читателя журнала "Русский пионер", эти вопросы должны серьезно заинтересовать. В ответах на них содержится ключ к тайникам утраченного ЭГО иллюминированного Кирсана.

Да, насчёт контрабандных

Да, насчёт контрабандных шпилеров, многофакторного "еврейства" (воспроизвожу, не понимая, почему в кавычках?) и особенно, ну, очень просвещённого Кирсана это Вы здорово сформулировали! Так держать!

//это Вы здорово

//это Вы здорово сформулировали!//

Благодарю Вас, уважаемый Юрий.

//почему в кавычках?//

Дело в том, что в мировом шахматном сообществе мы являемся горячими сторонниками ясного определения понятий. Только тогда, когда слова имеют смысл – причем, хорошо определенный, ясно очерченный, единообразно и отчетливо понимаемый всеми членами сообщества смысл, - становится возможен и процесс мышления, и процесс общения между людьми.

Слова "евреи" и "еврейство" таким ясным, однозначно (для 600 миллионов любителей шахмат во всем мире) и отчетливо понимаемым смыслом не обладают. Это нехорошие слова, они вносят разброд в умы, умственные шатания, противоречия и взаимную рознь.

Однако, в то же время, это чрезвычайно важные слова для формирования правильного мировоззрения и активной жизненной позиции. Нередко они становятся причиной социальных противоречий, взаимного недоверия и неприязни там, где объективных оснований для них нет, и не должно быть.

Поэтому, заключая эти слова в кавычки, мы предупреждаем всех наших уважаемых коллег о том, что это слова-обманки, слова-перевертыши, слова – метафизические выкидыши. На них (и на вкладываемый в них мистиками ложный, фальсифицированный смысл) следует обращать особо пристальное внимание, брать на заметку и делать оргвыводы.

Только при таком внимательном и ответственном отношении к агитпроповской терминологии мистиков талмуда и каббалы можно вновь обрести способность к мышлению и общению. А не к этому ли стремятся все благонамеренные читатели ЧН, все люди доброй воли (в подлинном, а не в разъясненном выше кирсановом значении этого слова)?

На мой взгляд, мы не должны довольствоваться суррогатом общения в виде игры в шахматы, предложенным нам досточтимым чистопейсом и прочими членами ГКЧП.

//Благодарю Вас, уважаемый

//Благодарю Вас, уважаемый Юрий.//

Не стоит благодарности, уважаемый Валерий.

//На мой взгляд, мы не должны довольствоваться суррогатом общения в виде игры в шахматы...//

Таких, как гроссмейстер Салов,
есть мало... универсалов...
Но многие подтвердят,
от этой игры в восхищении,
что шахматы – не "суррогат",
а СЛАДОСТНЫЙ ВИД общения!

//СЛАДОСТНЫЙ ВИД общения!// С

//СЛАДОСТНЫЙ ВИД общения!//

С этим Вашим тезисом невозможно спорить, уважаемый Юрий, поскольку, как хорошо известно, всякая разновидность порока обладает неотразимой привлекательностью и сладостью для шпилеров. В шахматах, а тем более, в процессе их "развития", несомненно, присутствуют элементы саморазрушительные, мизантропические и антиобщественные.

Именно эти аспекты шахмат, наличие которых невозможно отрицать, были много веков назад подмечены, акцентированы до предела и доведены сегодня до последней степени маразма мистиками талмуда и каббалы. Именно они задали общее направление "развития" этой древней халдейской игры, плоды которого мы пожинаем сегодня.

Может быть, в дальнейшем мы еще поразмышляем вместе на темы: шахматы и содомия, шахматы и некромантия, шахматы и вампиризм – и попытаемся вскрыть источники той иллюзии "сладости", о которой Вы написали в Вашем замечательном экспромте.

Если совсем коротко, то действительно, каждому из перечисленных аспектов шахмат свойственен свой вид извращенной "сладости":

- шахматы как холостая, бессмысленная работа ума, помещенного в гетто магического квадрата 8х8 (о чем прекрасно высказался Эннио Морриконе в недавнем интервью), и как попытка интеллектуального опускания оппонента (под видом "общения") – здесь явно присутствует фактор латентной гомосексуальности;

- шахматы как удовлетворение "инстинкта убийцы" (о котором так любят разглагольствовать сегодняшние шириковы и гариковы) и как обеспечение ритуальных потребностей мистиков – здесь бесспорна связь с некромантией;

- шахматы как попытка присосаться к бюджету, вытянуть из него и без того скудные средства, которых не хватает даже на покрытие элементарных потребностей жизнеобеспечения, а значит, искусственное откачивание крови из социального организма, - что это, если не вампиризм?

Не о шахматных ли шпилерах, не об этой ли "сладости" пел Борис Гребенщиков в своей пародийной песне "Нежный вампир"?

Дать тебе силу,
Дать тебе власть,
Целовать тебя в шею,
Целовать тебя всласть.
Как нежный вампир,
Нежный вампир,
Как невинный ребёнок,
Как нежный вампир. Встань!

Над всей этой безмерной сладостью общественного разложения, подобно гордому буревестнику, реет иллюминированный Кирсан со своими извращенными лурианскими теориями "кармического воздаяния" и "переселения душ". И среди опущенных шпилеров нет ни одного человека, сохранившего достаточно ума и человеческого достоинства, чтобы дать нелицеприятную оценку этим его каббалистическим бредням?

> холостая, бессмысленная

> холостая, бессмысленная работа ума, помещенного в гетто магического квадрата 8х8
> шахматы как удовлетворение "инстинкта убийцы"
Мне кажется, Вы упускаете из виду такой аспект, как сублимация, уважаемый Валерий Борисович.
Вовсе не содомиты, не маньяки и вообще не лица с асоциальными наклонностями нередко пытаются с помощью шахмат и других настольных или компьютерных игр того же плана отвлечься от омерзительной действительности, потому что на социальную борьбу у них сил и мужества не хватает, а адреса ближайшего офиса Всемирного Совета Игроков в своём городе они не знают :) Я, кстати, в своём тоже не знаю :(

Уважаемый ПерС, Вы, конечно,

Уважаемый ПерС, Вы, конечно, комментатор авторитетный, но за "сублимацию" ответите. :-) Может быть... "Шутка!" (с)

//Мне кажется, Вы упускаете

//Мне кажется, Вы упускаете из виду такой аспект, как сублимация//

То, о чем Вы говорите, уважаемый ПерС, это скорее не сублимация, а наркотизация сознания. И в такой постановке вопроса Вы совершенно правы, поскольку "шахматы как наркотик" - это еще один важный аспект проблемы.

Никто не сомневается в том, что шпилерам очень хочется отвлечься от омерзительной действительности, ими же самими созданной. Увы, на социальную борьбу им не хватает не только "сил и мужества", им не хватает ВСЕГО – образования, воспитания, ума, чести, совести, доброй воли, и далее по списку всех лучших человеческих качеств, включая упомянутые Вами.

А в первую очередь, им не хватает здравого смысла, чтобы признать, что сами они являются частью проблемы "омерзительной действительности", созданной их хозяевами (мистиками талмуда и каббалы) при их собственном непосредственном участии, по ходу реализации 700-летнего проекта мошиах/антихрист и навязчивой идеи развития шахмат.

В мистической программе уничтожения традиционной человеческой цивилизации пресловутое "развитие шахмат" оказывается и средством, и декларированной целью, и хитрой наркотической уловкой – способом уйти от ответственности и от всяких неудобных вопросов.

Развивать надо не шахматы, развивать надо ум. А вот если нет желания развивать ум, то тогда появляется горячее желание "отвлечься от омерзительной действительности" и словить на этом кайф. Что мы и наблюдаем повсеместно.

Что же касается "сублимации", то нам постоянно рассказывает о ней иллюминированный Кирсан, - это одна из коронных пропагандистских фишек в его каббалистическом дискурсе. Такая же абсурдная, как и все остальные. "Игра в шахматы, вместо войны" - вот лейтмотив едва ли не всех его публичных выступлений. Очень любит Кирсан представить себя засланцем мира.

А на самом деле, не засланец, а мракобес, и не ВМЕСТО, а ВМЕСТЕ - ибо все самые активные поджигатели военных конфликтов последних столетий были страстными поклонниками шахматной игры или же делали вид, что ими являются, поскольку понимали, откуда ветер дует.

Шахматы – не только модель войны, но и важнейшая ритуальная ее составляющая. Везде, где появляется ФИДЕ с ее бродячим цирком дрессированных шпилеров, тут же начинается война. Если не начинается война, то интенсифицируется голодомор, геноцид и холокост. Вот такая пародия на сублимацию.

//а адреса ближайшего офиса

//а адреса ближайшего офиса Всемирного Совета Игроков в своём городе они не знают :)//

Ну, это лучше в другой теме обсудить. А здесь я еще вот о чем хотел бы сказать. Знаете, уважаемый ПерС, в советское время еще были определенные иллюзии относительно шахмат и их места в идеологии фашизма и коммунизма, в политике войны и мира. Тогда еще могло казаться, что шахматы – неплохой способ ухода от реальности, чтобы ни от кого не зависеть, не подличать, не унижаться, не пресмыкаться, не быть, не участвовать, не состоять.

Была такая иллюзия, что шахматы – это сбой в коммунистической программе, некая отдушина для одаренных творческих людей, даже способ самореализации, если угодно. Но сейчас уже такой иллюзии нет. Ибо никакого сбоя в программе мистиков не было, а был холодный сатанинский расчет. И этот расчет почти полностью оправдался.

А сегодня остается только удивляться, насколько легко вся "советская общественность" была обманута, к примеру, матчами Аарона Евгеньевича Киппура с Виктором Львовичем Корахом-Корчным. И от этой мысли (о легкости, с которой всех обманули) становится жутковато. Потому что обманывали-то нас люди интеллектуального уровня Кирсана, никак не выше.

Меня пучина Ваших

Меня пучина Ваших рассуждений
пьянит, как благородное вино!
Но "размышлять"? Предамся лучше лени:
ведь шахматы забросил я давно... :-)

Позвольте обратить к

Позвольте обратить к уважаемым читателям CN еще один вопрос. Вначале я приведу несколько (цитировавшихся уже ранее мною) высказываний немецких, австрийских и французских мыслителей о мистических фантазиях и суевериях иллюминированного Кирсана, а затем уже сформулирую и сам вопрос.

Генрих Грец, 1817-1891, профессор университета Бреслау, либеральный талмудический шовинист и автор популярнейшей 12-томной "Истории евреев с древних веков до настоящего времени" писал о каббале в таких выражениях:

//В образовавшуюся в иудаизме вследствие борьбы за и против Маймонида брешь втиснулось одно лжеучение, выдававшее себя, несмотря на свою юность, за древнейшую премудрость, несмотря на свой не-еврейский характер, за истинное учение Израиля, и, несмотря на свое ложное основание, за единственную истину. Происхождение кабалы или тайной науки (Chochma Nistara), которая так себя называла, потому что хотела слыть древнейшим тайным преданием, совпадает по времени с маймонистским спором, и лишь благодаря этому завоевала себе существование. Взаимная вражда была матерью этого уродливого плода, и поэтому он все время действовал разлучающе и разлагающе. Впервые кабала в систематическом виде выступила в первой четверти XIII-го столетия.//

Вот мнение Г. Греца о трактатах "Зохар":

//"Зогар" усилил и распространил дикое суеверие, укрепил в умах царство сатаны, злых духов и привидений, которые прежде были лишь некоторым образом терпимы в еврейском кругу, благодаря же ему приобрели высшее подтверждение...»//

А вот любопытное мнение о лурианской каббале Адольфа Франка (1809-1893) – профессора философии, историка каббалы, заместителя и преемника Адольфа Кремье по "Всемирному израильскому альянсу", одного из первых видных теоретиков антикоммунизма:

//Достаточно сказать, что они (современные каббалисты – мое прим.) разделяются на две школы, основанные в Палестине примерно в одно и то же время, в середине XVI столетия. Одна была основана Моисеем Кордоверо, другая – Исааком Лурией, которого некоторые евреи считают предтечей мошиаха.
Несмотря на суеверный пиетет, которые эти двое внушают своим ученикам, оба были всего лишь комментаторами, лишенными дара самостоятельного мышления. Кордоверо, по крайней мере, строго придерживался смысла оригинальных писаний, не претендуя на раскрытие их духа. Лурия, напротив, почти всегда уклонялся от подлинника и давал полную волю собственным фантазиям, которые, в действительности, были галлюцинациями больного ума - aegri somnia vana. Понятно без дополнительных пояснений, с кем из двоих я чаще консультировался; однако не могу умолчать о том, что, согласно мнению большинства (истинных баалшемиков – мое прим.), более значимым из этих двоих является Лурия.//

Приведу также мнение о каббале видного философа рубежа XIX-XX столетия Отто Вейнингера (выходца из австрийской талмудической среды, хорошо понимавшего интересующий нас вопрос об источниках иллюминации Кирсана):

//По тем же причинам у евреев отсутствует, как вполне верно доказал Х. С. Чемберлен, истинная мистика. У них есть только безрассудное, дикое суеверие и истолковательная магия, которая называется "Каббалой". Еврейский монотеизм не имеет никаких общих точек с истинной верой в Бога, он является скорее отрицанием этой веры, не истинным служением во имя принципа добра, а "лжеслужением". Одноименность еврейского и христианского Бога есть кощунственное поругание последнего. Религия евреев – это не религия чистого разума: это вера старых баб, проникнутых сомнительным, грязным страхом.//

Если копнуть немножко дальше вглубь веков и обратиться к сочинениям двух крупнейших философов, выросших на почве вавилонского мессианского мистицизма – Боруха Спинозы и Саломона Маймона – то мы с удивлением убедимся, что их мнения о каббале и суевериях иллюминированного Кирсана, иллюминированного Дворковича и иллюминированного Филатова мало чем отличаются от выше приведенных классических образцов. (С их высказываниями можно ознакомиться в философском разделе "Шехины").

А вопрос мой заключается в следующем: почему мы не видим и не слышим в наши дни от шпилеров ни одного квалифицированного критического суждения о "Зохар" ("профессоре Зухаре") и о лурианской каббале? Каким образом сегодняшние лжеименные "либералы" представляют себе борьбу за "политическую свободу" без развенчания мистической мессианской доктрины всеобщего рабства ("коммунизма") и разоблачения ее идеологических, космологических и метафизических оснований, заложенных раввинами Моше Леонским и Ицхаком Лурия?

Я думаю, Кирсану Николаевичу

Я думаю, Кирсану Николаевичу стоит поблагодарить Америку. Ведь это Америка сделала его вольнолюбом. Или, другим словами, научила волю любить, заставив задуматься об альтернативных вариантах.

Смотрите также...