Во второй игровой день в Санкт-Петербурге шахматисткам раздали опрос: в какое время, дескать, вы бы предпочли чтобы начинались партии Кубка мира 2020. Три варианта ответа: 13-00, 14-00, 15-00.
Кто уже всё понял - те могут пропустить следующие несколько строчек. Однако опыт подсказывает, что не все из читателей шибко смекалистые, кому-то иногда надо помочь.
Итак, напомню несколько фактов.
Придя к власти, новое руководство ФИДЕ изменило систему розыгрыша женского первенства мира. Правила поменяли по ходу игры: уже шёл цикл 2018-2020, и пятнадцать шахматисток отобрались на чемпионат мира 2020. Без согласия этих пятнадцати их лишили турнира за звание чемпионки мира, взамен предоставив отборочный турнир к отборочному турниру к матчу на первенство мира. Этот отборочный к отборочному и есть Кубок мира 2020.
Голос подала одна из пятнадцати - написала открытое письмо президенту ФИДЕ, в котором поинтересовалась, где, собственно, чемпионат, на который она отобралась. В ответ тишина.
Я пригласил на интервью генерального директора ФИДЕ, который, во всяком случае формально, несёт ответственность за решения по чемпионатам мира. В ответ тишина.
И вот теперь, между пятым и шестым турами соревнования по быстрым шахматам 2018 года, ФИДЕ срочно понадобилось узнать у девушек, в какое время им лучше начать играть в одном конкретном турнире 2020 года.
Дальше разъяснять или достаточно?
Самое удивительное, что как только я узнал об опроснике, открыл фейсбук, и из сотен постов первым на экран выскочило классическое уже четверостишие замечательного Игоря Иртеньева:
Нас е**т, а мы крепчаем
И того не замечаем,
Что, покуда нас е**т,
Годы лучшие идут.
(1978)
Рекомендую и вам подписаться на поэта - он всегда всё объяснит.
Простите, что начал не с Пушкина, и даже не с Есенина, который в этот день, 28 декабря, почти век назад, то ли сам слазил в петлю, то ли ему помогли, - но произошло это в "Англетере", где и живут в эти дни некоторые из героев описанной выше истории - как положительные, так и отрицательные.
* * *
И теперь я хочу задать вопрос.
В борьбе за звание чемпиона мира по быстрым шахматам играющий белыми отстаёт от играющего чёрными на пол-очка; попыток больше не будет, эта - последняя.
Этот вопрос задавали зрители в зале; этот вопрос зададут дети, которым мы объясняем, что шахматы - спорт.
Вопрос очень простой.
Почему партия завершилась вничью при полной доске фигур?
Вас е**т - крепчайте снова
Опубликовано Поединщик в 29 Декабрь, 2018 - 01:55.
Вас е**т - крепчайте снова -
В этом мудрости основа.
Не понял, что не так с
Опубликовано Timur (не проверено) в 28 Декабрь, 2018 - 22:15.
Не понял, что не так с конкретным опросом? Билл Гойчберг, организатор и директор серии турниров Continental Chess в США, таких как World Open, на протяжении нескольких лет рассылал такие опросы, и никого это не раздражало.
Вы же сами
Опубликовано шаолинь в 28 Декабрь, 2018 - 22:35.
Вы же сами пишете"рассылал"-уже как минимум нестыковочка,т.е.даже формально опрос выполнен в неподходящее для участниц время.Отвечая же на ? третьестепенной важности,девушки как бы подтверждают своё согласие с поменявшимися раскладами.
Мелко плаваете,господа чиновники!
Опросы можно проводить тогда,
Опубликовано Timur (не проверено) в 29 Декабрь, 2018 - 11:13.
Опросы можно проводить тогда, когда удобно или рационально для тех, кто их проводит. Перечитал исходный текст Евгения, его полемику с Мартыновым... так и не понял, что было плохого в этом опросе.
Евгений, как же иногда
Опубликовано Ал. Мартынов в 29 Декабрь, 2018 - 01:21.
Евгений, как же иногда утомляют Ваши передергивания и умолчания, которые по факту становятся ложью. Вы наверняка видели тот опросный лист, который был роздан участницам. Главный вопрос в нем 1-й, о котором Вы умолчали, сделав вид, что единственный (и значит главный) вопрос - это о времени начала.
Нет, 1-м участницам был задан гораздо более интересный вопрос (о котором Ваши читатели не узнали) - предпочитают они сохранить раунды по 2 партии в классику (и 3-й день тай-брейк) или перейти на игровые раунды по 4 партии, которые бы игрались по 2 партии в день с контролем 45 минут + добавка по 30 секунд за ход (и 3-й день тай-брейк).
Вопрос о времени идет только вторым, и вовсе не главным. Но тоже важным, так как при изменении общего времени игры у каждого участника могут свои предпочтения о новой раскладке.
С чего Вы взяли, что кто-то планирует ссылаться на эти опросные листы как на согласие или мнение по реформе цикла чемпионата мира - непонятно. Если Вы бы так сделали, это не означает, что другие так сделают.
И, разумеется, Вы не стали упоминать, что абсолютно аналогичные опросные листы были розданы и всем участникам мужского турнира, это ведь тоже подрывает теорию заговора.
На самом деле, все достаточно просто и прозрачно. Кто только не говорил после матча в Лондоне об очередной смерти классики? Вот ФИДЕ и решил обсудить с игроками, что они думают о смене форматов нокаут-турнира, их убыстрении и удлинение матчей. Вот и все.
Во-первых, я рад, что Вас
Опубликовано Евгeний Суpов в 29 Декабрь, 2018 - 04:43.
Во-первых, я рад, что Вас утомляю. Если бы ещё я вас (надеюсь, не только Вас персонально) не утомлял, было бы совсем обидно, а так - хоть какая-то лёгонькая моральная компенсация за всё то, что вы (Вы - единственный пока публично) себе позволяете.
Во-вторых - нет, я не видел лично опросный лист, иначе, конечно, добавил бы всё то незначительное, о чём Вы так длинно и прилежно написали. Я рассказал со слов участницы, прочитавшей этот лист. Дальше выводы делайте сами - так ли важно было ФИДЕ "обсудить с игроками" что-то между пятым и шестым турами чемпионата по быстрым шахматам.
В-третьих - ... нет, в-третьих не будет, поскольку Вы не тот человек, который уполномочен говорить от имени ФИДЕ и не тот, кто несёт ответственность за решения руководства. Поэтому комментарии Ваши здесь, конечно, приветствуются наравне с остальными комментаторами, но даже не надейтесь этими комментариями подменить дискуссию с Вашими начальниками по сути принимаемых ими решений.
То, что я сейчас вообще отвечаю Вам - я делаю это не для Вас, а для читателей, чтобы они ясно осознавали: Вы - не ФИДЕ, и фразы наподобие "ФИДЕ решил обсудить" имеют ноль веса, пока они не сказаны кем-то из ответственных лиц.
Евгений, а в чем смысл
Опубликовано Ал. Мартынов в 29 Декабрь, 2018 - 08:00.
Евгений, а в чем смысл дискуссии с журналистом, который не занимается проверкой фактов и регулярно дает "полуправду"? Этих опросных листов в зале было минимум две сотни, но Вы умудрились (если верить Вашим словам) ни одного не увидеть и даже не захотеть проверить?
В чем смысл дискуссии с журналистом, если у Вас на сайте (очень легко проверить) по тегу "Гран-при женский" последняя новость 07 декабря 2018 г. с рассказом о датах женского Гран-при 2019 и очередным осуждением ФИДЕ, грубо нарушившим права участниц, а предыдущая новость - от 01 декабря 2016 г.? За это время предыдущее руководство ФИДЕ умудрилось отменить целую серию Гран-при 2017-2018, отменив тем самым половину цикла, причем не просто отменить, а не провести, но у Вас не найдется ни единой новости, ни единого письма с осуждением.
В чем смысл дискуссии, если Вы предпочитаете любую позитивную новость просто проигнорировать? Приняло ФИДЕ бюджет, опубликовала об этом информацию,отметило, что бюджет вырос в 2,4 раза, с 2,3 млн евро до 5,5 млн евро. В такой новости, при всем желании, минус не найти. Поэтому ни статьи, ни новости о ней нет.
В чем смысл дискуссии даже не с журналистом, а с человеком, который регулярно позволяет себе оскорбительные личные выпады? Любой воспитанный человек, если возьмет на себя труд прочитать Ваши публичные записи (я говорю только о статьях и твитах) найдет за последние пару месяцев многочисленные примеры.
Очень хорошо, что от Вашего
Опубликовано Евгeний Суpов в 29 Декабрь, 2018 - 09:09.
Очень хорошо, что от Вашего когда-то основного аргумента "мы украли у дамы сумочку, но взамен предлагаем другую" Вы перешли к "позитивным новостям".
Очень хорошо, что Вы больше уже ничего вообще не пишете по сути, а перешли на мою личность, и особенно замечательно, что в ход пошла неправда.
Всё это свидетельствует о вашей (общей; ведь Вы ретранслируете чужие мысли - Вы что, всерьёз полагали, что это незаметно?) слабости и беспомощности.
Вы прекрасно знаете, что в дискуссии по сути вопроса я не просто выиграю, а живого места не оставлю от любого из вас. Просто потому, что "правду говорить легко и приятно". Вы отказываетесь от интервью только и исключительно поэтому.
Вы надеялись, что вся история с заменой женского цикла пройдёт по-тихому. Вы ошиблись. Так и передайте это тому, кто Вас снабжает мыслями (сам прочтёт). А к Вам лично у меня ни вопросов, ни претензий нет.
Не вдаваясь в то,кто тут
Опубликовано echo2011 в 29 Декабрь, 2018 - 09:29.
Не вдаваясь в то,кто тут прав,отмечу,что в шахматах хотя бы что-то пытаются спросить у игроков.
Можно ли себе представить,чтобы перед решением провести чемпионат мира по футболу в Катаре поинтересовались мнением Месси и Роналдо? А ведь Катар-явно не Франция или
Германия,потому турнир будут проводить в ноябре-декабре,в связи с чем ломается
привычный календарь всех национальных и международных турниров в Европе.И ничего,спокойно проглотили...
Во-первых, в моих словах нет
Опубликовано Ал. Мартынов в 29 Декабрь, 2018 - 12:34.
Во-первых, в моих словах нет ни слова неправды. Все просто - Вы приведите ссылку, мы же о Вашем сайте говорим. Есть новость с тэгом "Гран-при женский" между теми двумя, который я указал? Я еще раз проверил перед публикацией.
На сайте есть новость или заметка об увеличении бюджета? Приведите просто ссылку, и я признаю свою ошибку. Я добросовестно просмотрел еще раз новости сайта, но не нашел. Так в чем же "в ход пошла неправда"?
Разница между нами в том, что я каждый раз привожу факты, а Вы пишете какие-то общие слова.
И хоть бы раз проявили журналистскую этику. Взяли бы и поправили пост и написали - "к сожалению, я допустил ошибку, на самом деле в опросе было два вопроса и он раздавался и мужчинам и женщинам. Я остаюсь на своей точке зрения, что все это провокация ФИДЕ и они рассчитывают использовать опрос в целях легитимизации своего решения об изменении цикла".
Пожалуйста, у Вас есть полное право на мнение, только факты перевирать не надо, вот и все.
И наберитесь смелости писать фамилию "Сутовский", а не "тому, кто Вас снабжает мыслями".
Но и тут Вы ошибаетесь. Мне не надо, чтобы меня кто-то снабжал мыслями.
Мои мысли - это результат моих размышлений и моего опыта.
А что надо писать правду и не умалчивать о фактах - меня еще в детстве родители учили, как-то так.
Адвокат Мартынов видимо забыл
Опубликовано шаолинь в 29 Декабрь, 2018 - 08:24.
Адвокат Мартынов видимо забыл про то,как обставляются все мало-мальски важные дела в современной России,а именно:вброс-зачистка-выпуск пара-реализация.Понять,насколько всё это мелко и мерзко очень просто-отойди от жирного куска и не смотри в его сторону.Только тогда откроется настоящая жизнь и только тогда начнёшь что-то в ней понимать.Слышите меня,Мартынов?
Ну и традиционно случай из жизни.Было это в начале 90-х.Не платили нам месяца 2,а потом подсунули на подпись договора,мол подпишите-получите.Все до одного подписали,как миленькие.А в кулуарах наш босс посмеивался и приговаривал:"Какой я тонкий психолог".
Я не виню Вас, и я понимаю,
Опубликовано Ал. Мартынов в 29 Декабрь, 2018 - 12:49.
Я не виню Вас, и я понимаю, что в современной России много проблем. Но мне кажется, это совсем не тот случай. Я могу только сослаться на свой другой комментарий и ветку общения с Евгением и задать Вам тот же вопрос.
"ФИДЕ заранее и публично обдумывает, не изменить ли временной контроль и количество партий в Кубке мира, соответствующий опрос для любителей был неделю назад у Эмиля в Фейсбуке, сейчас на чемпионате чем участникам дали опросные листы. Как мужчинам, так и женщинам. Что Вы в этом всем видите бюрократическое? По-моему, наоборот, опросить и услышать 200 игроков (а потом еще и других) - это самое демократичное, что может быть".
У Вас есть какие-то реальные основания считать, что ФИДЕ планирует интерпретировать участие в опросе как согласие с изменением цикла? Нет таких оснований. Хотите, я заранее соглашусь, что если такие попытки будут, то это жульничество и обман?
Хорошо,Александр,договорились
Опубликовано шаолинь в 29 Декабрь, 2018 - 13:57.
Хорошо,Александр,договорились,но вся беда в том,что как только жульничество совершится,возмущаться будет поздно.Признаки мошенничества есть-подсунули опросники шахматистам не-вовремя и потребовали побыстрей ответить,а Сутовский в ФБ вообще отдельная тема-кто-то может им не интересоваться.
Как быстро можно стать
Опубликовано iruska в 29 Декабрь, 2018 - 11:12.
Как быстро можно стать шахматным бюрократом. Не только стать, но и мыслить как бюрократ, защищать других бюрократов, проталкивать их идеи. Эдакая плавная трансформация.
Яков, я прошу прощения, а Вы
Опубликовано Ал. Мартынов в 29 Декабрь, 2018 - 12:38.
Яков, я прошу прощения, а Вы опросный лист-то видели? Мою ветку дискуссии с Евгением читали? Какие "шахматные бюрократы"? ФИДЕ заранее и публично обдумывает, не изменить ли временной контроль и количество партий в Кубке мира, соответствующий опрос для любителей был неделю назад у Эмиля в Фейсбуке, сейчас на чемпионате чем участникам дали опросные листы. Как мужчинам, так и женщинам. Что Вы в этом всем видите бюрократическое? По-моему, наоборот, опросить и услышать 200 игроков (а потом еще и других) - это самое демократичное, что может быть.
"ФИДЕ заранее и публично
Опубликовано David Navara в 29 Декабрь, 2018 - 21:36.
"ФИДЕ заранее и публично обдумывает, не изменить ли временной контроль и количество партий в Кубке мира, соответствующий опрос для любителей был неделю назад у Эмиля в Фейсбуке, сейчас на чемпионате чем участникам дали опросные листы."
Честно говоря, не вижу в опросе особых проблем, а насчёт изменения цикла женского ЧМ пусть выскажутся участницы. Участия в опросе про мужской Кубок мира я как-то уже добился, хотя меня нет ни в Фейсбуке, ни в Петербурге. Надеюсь, что его добьются все те, которых он касается в первую очередь. Если проводить опрос в Фейсбуке и на ЧМ по быстрым шахматам, под силу обстоятельств может появиться некоторый уклон в сторону быстрых шахмат, поскольку участники и молодые люди их любят, а некоторые другие заинтересованные лица могут пропустить голосование. Полагаю, что в условном турнире по семичасовой классике с началом туров в 13 часов результаты анкеты были бы несколько другими. (Это только пример, а не мои предпочтения.)
Я у Эмиля на Facebook в бане
Опубликовано iruska в 29 Декабрь, 2018 - 21:15.
Я у Эмиля на Facebook в бане уже долгие годы. Эмиль не терпит конкурентов на должность Знайки.
Он один - великий и неподражаемый.
Покуда в бане у Эмиля Ирушка
Опубликовано Поединщик в 29 Декабрь, 2018 - 22:24.
Покуда в бане у Эмиля
Ирушка веники не спёр,
Не осознает простофиля,
Как тот коварен и хитёр.
а по-моему, "опросить и
Опубликовано часопис в 29 Декабрь, 2018 - 16:28.
а по-моему, "опросить и услышать 200 игроков (а потом еще и других" - это расписка в том, что ни на что большее эти ребята уже не способны. таким образом они создают видимость бурной деятельности.((
Не понял, как проведение
Опубликовано Vidnovchanin в 29 Декабрь, 2018 - 18:39.
Не понял, как проведение этого опроса или участие в нём могут легитимизировать то самое спорное решение ФИДЕ. Пока понял, что сам опрос - это плохо и недемократично)
Уважаемый шаолинь привел
Опубликовано Pаlop в 29 Декабрь, 2018 - 19:47.
Уважаемый шаолинь привел замечательный пример про ''тонкого психолога''. Это тоже тонкий психологический трюк. Опросы, конечно, хороши, когда они проводятся для того, чтобы сделать как можно лучше, но действующе-бездействующее руководство ФИДЕ уже доказало, что по действительно важным вопросам консультироваться ни с кем не намерено. Иначе почему не было таких опросников перед изменением системы женских чемпионатов? Единственная цель описываемой ''демократической процедуры'' - внушить:
''Вы забудьте все плохое!/ Вас ограбили случайно./ Это был несчастный случай,/ Тут никто не виноват''. (c)
...Или хотя бы вызвать неудовлетворенное смирение:
''Только и подарков - то, что не отняли''. (с)
Уважаемый Александр,
Опубликовано Pаlop в 29 Декабрь, 2018 - 19:50.
Уважаемый Александр, позвольте поинтересоваться, какие нематериальные интересы у Вас имеются в работе на нынешнюю ФИДЕ?