Летом 1980 года, сразу после выпуска из МГУ, я отправился в свою первую "почвенную" командировку - собирать образцы на предмет их дальнейшего изучения в плане загрязнения тяжёлыми металлами. Летел я в славный город Магнитогорск, к знаменитой горе Магнитной (которая, при коротком с ней знакомстве, оказалась глубоким, заросшим сорной растительностью, котлованом - металлурги местные давным-давно работали на привозном сырье). Но речь не об этом.
В аэропорту "Домодедово" я, чтобы скоротать время до рейса, купил... шахматный журнал (не знаю даже, почему - я и тогда был "шахматным чайником", а умения мои шахматные особо ехидные эксперты называли "вечнозелёным мастерством", - но факт покупки "64" имел место). И вот, едва я погрузился в изучение беллетристической части опубликованных материалов, ко мне подошёл темноволосый юноша и очень вежливо попросил на пять минут дать ему журнал. Он присел на соседнее место и я сразу понял, что это профи - его беллетристика не занимала вовсе - он просматривал (очень быстро и сосредоточенно) шахматные диаграммы и тексты партий.
Думаю, и запрошенных пяти минут ему не потребовалось - журнал был мне с благодарностью возвращён, а юноша отбыл в неизвестном мне направлении.
Но прошло совсем немного времени, и лицо этого молодого человека стало узнаваемо всеми, кто хоть отдалённо интересовался шахматами. Тогда ему было 17, а сегодня исполнилось 55...
И я вот думаю - не знак ли это был Судьбы, так тесно связавшей меня через десяток лет с Великой Игрой?
P.S. Эта командировка запомнилась и ещё одним: прилетев в Москву и добравшись до Курского вокзала, купил "Вечёрку". В нижнем углу последней страницы, в чёрной рамке: "...о скоропостижной кончине артиста театра Владимира Семёновича Высоцкого..."
Таким остался в памяти "олимпийский" июль 1980-го...
В связи с этими "записками"
Опубликовано WPC в 14 Апрель, 2018 - 12:31.
Счет: -5
В связи с этими "записками" как-то сам собой, по ассоциации, всплыл в памяти фрагмент из воспоминаний Река-Маллечевена о его случайной встрече с Адольфом Хитлером в одном из шикарных ресторанов Мюнхена в 1932 году:
//There he sat, a raw-vegetable Genghis Khan, a teetotalling Alexander, a womanless Napoleon, an effigy of Bismarck who would certainly have had to go to bed for four weeks if he had ever tried to eat iust one of Bismarck's breakfasts....
I had driven into town, and since at that time, September 1932, the streets were already quite unsafe, I had a loaded revolver with me. In the almost deserted restaurant, I could easily have shot him. If I had had an inkling of the role this piece of filth was to play, and of the years of suffering he was to make us endure, I would have done it without a second thought. But I took him for a character out of a comic strip, and did not shoot.//
Но это очень умным человеком было написано, по которому не успели еще пройтись катком "развития шахмат"...