Антон Коробов: "Никого не слушаю. Даже себя"

Время публикации: 30.01.2018 12:44 | Последнее обновление: 24.02.2018 11:19
Аудио: 

You may need: Adobe Flash Player.

Е.СУРОВ: Антон, приветствую вас! Мы беседуем после закрытия и прощального ужина в Вейк-ан-Зее. Вы ведь впервые здесь? Какие у вас по горячим следам остались впечатления от турнира?

А.КОРОБОВ: Вы знаете, шахматы – достаточно однообразный труд, и очень важно внести какое-то разнообразие в отдых. Видимо, мне не удалось этого сделать, и я как-то очень депрессивно себя ощущал во второй половине турнира. Даже Ван Гог, даже его "Подсолнухи" не смогли вдохнуть в меня новую жизнь.

Е.СУРОВ: Что случилось? С чем связана такая депрессия?

А.КОРОБОВ: В моём возрасте это уже случается – годы, соли, головные боли, давление скачет, и так далее, - в общем, много привходящих факторов. В целом всё логично. Да, поначалу всё складывалось даже очень хорошо, но в какой-то момент я не успел проскочить на зелёный, и потом получалось постоянно на красный. Я попробовал было с шашкой наголо – "Ура!" – промчаться на красный, но не получилось.

Е.СУРОВ: Наверное, не все знают, поясните: сколько же вам лет?

А.КОРОБОВ: Тридцать два года уже полных.

Е.СУРОВ: И вы считаете, что в этом возрасте уже происходит что-то, что не происходит у более молодых?

А.КОРОБОВ: Тут на закрытии выступал юноша – назовём его так, - которому, насколько я понял, исполнилось 107 лет, очень опытный шахматист. Я, к сожалению, не владею голландским, но понял, что там было достаточно интересное погружение в историю. По сравнению с ним я, конечно, пацан. Но сейчас, в новые времена, в шахматы играют до двадцати лет, а дальше ни рассвета, ни просвета. То есть после двадцати можно уже смело идти к нотариусу и составлять завещание.

Е.СУРОВ: Я смотрю, у вас не только депрессия, но и пессимизм какой-то жизненный.

А.КОРОБОВ: Да, и здравый чёрный юмор.

Е.СУРОВ: Хорошо. И всё-таки, если вернуться к шахматной части, то чего не хватило вам, чтобы всё-таки удержать лидерство? Довольно долгое время казалось, что вы действительно фаворит турнира. И, может быть, мало кто сомневался, что именно вы финишируете первым.

А.КОРОБОВ: Приятно осознавать, что я ещё способен на сюрпризы. А если серьёзно, то у меня и в молодые годы очень большой проблемой было умение рационально распределить энергию на весь турнир. У меня иногда бывает то резко вперёд, то потом вдруг команда "отбой!" - и резко назад. В общем, не удалось. Я в какой-то момент потерял мотивацию, и для меня даже подвигом было нажать кнопку, чтобы включить компьютер и начать готовиться к партии.

Е.СУРОВ: Может быть, вам не хватило какого-то совета со стороны, тренера рядом? Если такое дело происходит, то, может быть, нужен кто-то, кто удержал бы в русле?

А.КОРОБОВ: У меня уже много лет нет человека со стороны. Я никого не слушаю, даже себя. Делаю всё себе наперекор, себе вопреки. Даже и не нуждаюсь в таком человеке. Даже если бы был дан самый умный совет, я всё равно сделал бы наоборот. А какой смысл портить людям нервы?

Е.СУРОВ: "Не слушайте никаких советов, даже этот".

А.КОРОБОВ: Да, поддерживаю.

Е.СУРОВ: Значит, я так понимаю, в выходной день вы сходили в музей Ван Гога?

А.КОРОБОВ: Да, это была поездка в Амстердам, очень обстоятельная, очень интересная. Было такое погружение в ту эпоху. Был подробно освещён период его дружбы с импрессионистами – это была такая творческая дружба с лёгкими элементами мордобоя и поножовщины. В общем, я обогатился духовно, но на шахматах это никак не отразилось – ни положительно, ни отрицательно, увы! Всё-таки искусство и шахматы – это разные и несовместимые вещи.

Е.СУРОВ: То есть сейчас шахматы всё-таки спорт?

А.КОРОБОВ: Вы знаете, шахматы требуют прежде всего большой мотивации. У меня всё труднее и труднее с мотивацией, вообще очень плохо обстоит с этим дело. Например, сегодня мне опять приснился… ну не приснился, а, скажем так, привиделся во время партии Богданович. Я прямо чувствовал, что сейчас меня будут очень долго мучить. А там был второй контроль, а потом ещё и третий. И в какой-то момент главным желанием было, чтобы партия поскорее закончилась. Что и произошло. Я в позиции с какой-то псевдокрепостью начал играть очень резко вперёд – там g5-g4, и король пошёл, и сдался.

Е.СУРОВ: Вы сказали "опять приснился Богданович". Он что, часто вам снится?

А.КОРОБОВ: Иногда да. Когда я чувствую, что это будет какой-то длительный пыточный марафон, то ко мне приходит образ Богдановича. Не знаю, почему. Наверное, когда-то пострадал от него.

Е.СУРОВ: Вот просто так, без всякой причины, именно Богданович?

А.КОРОБОВ: Да. Но это имя нарицательное.

Е.СУРОВ: Хорошо, а какие-нибудь ещё кошмары вас преследуют? Знаете, бывает, что с детства пугает одна и та же тема.

А.КОРОБОВ: Тут меня никаких кошмаров не преследовало. Единственное, что подготовка к Грюнфельду – это такой кошмар, который не покидает меня ни днём, ни ночью. А остальные кошмары меня оставили на время.

Е.СУРОВ: Самый проблемный сейчас дебют?

А.КОРОБОВ: Для меня все сейчас проблемные. Но ведь не хочется играть совсем без идей. Хочется хоть как-то напрячь соперника, напугать его, продемонстрировать какую-то иллюзию новинки. Но, к сожалению, Грюнфельд – это большой камень преткновения, и не только для меня.

Е.СУРОВ: Вы сами рождаете свои идеи?

А.КОРОБОВ: Ну как я могу родить какую-то идею? Нажимаешь "пробел", компьютер думает-думает, пыхтит… В какой-то момент смотришь – о, есть какой-то интересный ход. Начинаешь его анализировать, и потом всё неожиданно выстраивается в какую-то интересную цепочку.

Е.СУРОВ: То ещё творчество!

А.КОРОБОВ: Это не творчество, это рутина, хотя какой-то творческий элемент всё же есть. Компьютер выдумывает, а у человека есть иллюзия, что он сам до этого додумался, дескать: какой я умный, родил новинку! Конь аш три, например, как в партии с Тари. А на самом деле, это компьютер показал, а я исполнил на доске. И все думают: о, браво! А на самом деле, конечно, отнюдь не браво. Но что поделаешь? Алексей Сергеевич Дреев когда-то осветил эту тему у вас на сайте – о том, что все мы являемся в какой-то мере читерами. Мудрый дядька!

Е.СУРОВ: Кстати говоря, я всё-таки сейчас беседую с очень редким гроссмейстером, о котором можно сказать, что он – независимо от того, что там покажет компьютер, - творец за доской. Ваши партии всё-таки приятно посмотреть. За исключением, может быть, партии с Видитом в этом турнире.

А.КОРОБОВ: Вы знаете, нужно понять, что такое творчество. Очень трудно это сказать. Вот профессор Преображенский, герой Булгакова, был творцом. Нам всем до него очень далеко. Я сейчас не вижу никакой творческой составляющей, постоянно мечтаю о ничьей.

Е.СУРОВ: Но вы расстроены тем, что вам не удалось завоевать путёвку в турнир А на следующий год?

А.КОРОБОВ: Вы знаете, с одной стороны, расстроен, но, наверное, по-настоящему рад. Потому что организм уже привык жить в каком-то ритме, и не будет никаких сверхнапрягов. Вот сейчас попади в элитную зону, в элитный турнир – и будешь думать: боже мой, что же делать?! Если я на уровне 2500-2600 не могу показать ни одной идеи в дебюте, что же я буду делать с 2800? Я же буду мясом… Это было бы ужасно. А так нормально – знаешь своё место. Может быть, это и к лучшему.

Е.СУРОВ: Вы сейчас насколько серьёзно всё это говорили? Я почему спрашиваю – может быть, вас сейчас слушают, к примеру, тренеры сборной Украины. Всё-таки есть те, кто рассчитывают на вас в шахматах. А вы даёте такое депрессивно-пессимистичное интервью, что вот, мол, 32 года, а жизнь прошла.

А.КОРОБОВ: Ну, я думаю, что тренера сборной Украины по шахматам уже ничем не удивить, он всякое видел. Я думаю, что ему надо давать орден или ставить памятник при жизни.

Е.СУРОВ: Вы имеете в виду Сулыпу?

А.КОРОБОВ: Да, он повидал всякое, несмотря на то, что не так давно у руля – лет шесть или семь. А те люди, которые слушают это, пусть знают, что такое соцреализм в шахматах. Суровая правда жизни.

Е.СУРОВ: Это в вас говорит любитель живописи.

А.КОРОБОВ: Скорее литературы и живописи.

Е.СУРОВ: Что порекомендуете из последнего прочитанного?

А.КОРОБОВ: Я не знаю. В последнее время очень много книг удалось осилить. К сожалению, как обычно, ничего не пошло впрок. Очень понравилась книга Станиславского "Работа актёра над собой", я её прочитал в прошлом году. Кстати, о шахматистах. Я вот жалуюсь вам на отсутствие дебютных идей, так вот очень интересная книга из серии ЖЗЛ, посвящённая Зиновию Гердту. Он там описывает, что в одном из спектаклей – это была та эпоха, когда он работал в театре кукол Образцова, - он выходил на сцену больше пяти тысяч раз. Вы представляете, что это такое – больше пяти тысяч раз одно и то же! Каждый день одно и то же на протяжении десяти, двадцати, тридцати лет! Вот мы жалуемся…

Е.СУРОВ: А мы говорим – шахматы однообразные.

А.КОРОБОВ: А мы говорим, что на девятнадцатом ходу уже перепробовали все возможности. Та же меранская структура - так уже противно! Не уравниваю ни белыми, ни чёрными. Но чёрными это хотя бы объяснимо. Но то, что я белыми этого сделать не могу…

Так что у актёров жизнь тоже была не сахар, хотя они тоже люди творчества. Но было и своё однообразие.

Е.СУРОВ: Вы и во время турнира что-то читали?

А.КОРОБОВ: Во время турнира – пару книг, но они ещё в процессе чтения, так что поделиться пока не могу. Пока не могу составить из них цельную Вселенную.

Е.СУРОВ: Простите за банальный вопрос: какие у вас планы? Какие турниры предстоят?

А.КОРОБОВ: Завтра утром самолёт в Киев – вот и весь план. А дальше будет видно.

Е.СУРОВ: Вы живёте только сегодняшним днём?

А.КОРОБОВ: Я вообще-то живу днём вчерашним.

Е.СУРОВ: Может быть, это не есть хорошо.

А.КОРОБОВ: Я не знаю, хорошо это или плохо, но я живу какими-то воспоминаниями. А сейчас присутствует большая усталость, и очень тяжело загадывать наперёд. Может быть, приму участие в "Аэрофлоте", но там тоже есть свои проблемы. Если не буду линчёван украинскими патриотами, то приму участие.

Е.СУРОВ: Знаете такую песню "Нам рано жить воспоминаниями"?

А.КОРОБОВ: Я знаю ещё песни "Нам рано на покой", "Не стареют душой ветераны" и прочее. Вообще у меня знание фольклора на достаточно неплохом уровне. Если бы я ещё в шахматы умел играть, цены бы мне не было!

Е.СУРОВ: Ну хорошо, я желаю вам, чтобы вы за доской были всегда столь же ярки, как и хотя бы в этом интервью со мной.

А.КОРОБОВ: Спасибо, Евгений, и вам успехов!


  


Комментарии

Очень любопытное интервью.

Счет: 9

Очень любопытное интервью. Евгений, спасибо за труд, Антон, спасибо за беседу для читателей сайта.

Да уж,Антона читать и

Счет: 8

Да уж,Антона читать и понимать,это целое искусство))))

При виде Антона мне всегда

Счет: 2

При виде Антона мне всегда вспоминается его фраза из интервью на камеру в бориспольском аэропорту: "Шахматы вообще игра ущербных людей" (http://www.chess-news.ru/node/22054). Вот такое, у каждого своё, ассоциативное мышление - Коробову снится Богданович, а у меня засела его цитата. Во многом из сказанного в Вейк-ан-Зее можно согласиться, но уровень пессимизма всё равно зашкаливает. Желаю Антону удачи и позитивных жизненных перемен, которые вселят в него много оптимизма.

если заниматься только

Счет: 2

если заниматься только шахматами, то поневоле станешь ущербным. это касается не только шахмат. вот автор интервью: занимается шахматами, журналистикой, политикой ну и ещё другими полезными занятиями, я так думаю. в свои тридцать с чем то от него пессимизмом и не пахнет.))))

Да-да, так я и поверил.

Счет: 6

Да-да, так я и поверил. Е.Суров занимается шахматами, ищет преимущество в грюнфельде к 20-му ходу... Да и политикой не занимается. Судя по обьёму материала на сайте, всё время уходит на занятие широкоформатной журналистикой. Я бы даже убрал из Вашего текста запятые и сформулировал, что главред занимается журналистикой шахматной политики.

Вы так всё у.прости..ли, что

Счет: 4

Вы так всё у.прости..ли, что и до молекул скоро доберётесь.))))

Проблема в том, что цель

Счет: 5

Проблема в том, что цель шахматной партии - выиграть. Поэтому хочется не просто двигать фишки, а играть относительно хорошо. Но классические шахматы (основанные на одной-единственной начальной расстановке, изученной до дыр) сегодня таковы, что, если не становиться "ущербным", сильно играть становится всё сложнее и сложнее. Можно перейти в разряд любителей, как это сделал я, и играть пару раз в год при удобном случае в своё удовольствие, но тогда нужно уметь стойко переносить неуклонное падение своего рейтинга (что мне даже сейчас не всегда удаётся).
Не очень приятно, когда тебя обыгрывают какие-то не отягощённые гениальностью дети, во многом лишь потому, что любая обучающая информация общедоступна и они, в отличие от тебя, заучивают компьютерные варианты, миттельшпильные схемы, типичные приёмы и комбинации под руководством тренеров и компьютера (играющего в силу 3000+) по 8-10 часов в день...
В шахматах Фишера, не требующих ежедневной многочасовой работы над дебютом, простирающимся аж до эндшпиля (работы не творческой, как во времена Ботвинника, а такой, которую описал Коробов), эта проблема в значительной степени нивелировалась бы. И, если мозги работают, вполне можно было бы играть время от времени, выступая на неплохом уровне (как это было опять же во времена Ботвинника), оставаясь при этом разносторонним человеком.
 

По 8-10 часов в день?)

Счет: 1

По 8-10 часов в день?) Странно, что Вы, опытный гроссмейстер, также поддались этому мифу. Есть те, кто занимаются по 8-10 часов в день, но таких игроков совсем-совсем не много. В реальности шахматисты ленивые и хорошо если игрок помимо занятий с тренером просто имеет привычку каждый день работать дома самостоятельно.
А роль дебюта Вы слишком преувеличиваете. Не хочу расстраивать, но Вы проигрываете не из-за этого, а просто потому что это естественно, когда молодые, растущие организмы то там то тут ловят свои шансы против уже не молодого и не профессионального игрока.

О да, конечно, вам лучше

Счет: 6

О да, конечно, вам лучше знать, как "в реальности".

Мне тоже не очень понятно в

Счет: 0

Мне тоже не очень понятно в чем проблема? Ну,обыгрывают такие дети,и что с того? Они занимаются по 8-10 часов в день,заслужили тогда)Если бы Вас обыгрывал "дядя Миша ",который на кухне только в шахматы играл и во дворе с друзьями-пенсионерами,еще понятно было бы.

Проблема в том, что

Счет: 2

Проблема в том, что творчество и новаторство уступило место гораздо более общедоступной рутине и запоминанию. Вы считаете, это хорошо, когда 12-летний пацан без суперталанта может, лишь за счёт механической работы, играть на равных в изученных позициях с взрослыми гроссмейстерами и мастерами, посвятившими шахматам жизнь? В моей юности это было немыслимо.

Мне кажется,Вы сгущаете

Счет: -2

Мне кажется,Вы сгущаете краски.Одних "запоминаний"-далеко недостаточно.Все таки,это скорее к закрытым шашкам относится.То ,что роль памяти повысилась,соглашусь,но не думаю,что так критично.
Что касается Ваших предложений по "шахматам Фишера",то что Вам мешает играя в обычные шахматы играть в "шахматы Фишера",то есть совершенно уклоняясь от принципиальных линий в дебюте,да еще меняя начала от партии к партии? Чем тогда может помочь зубрёжка?
Кстати, в моей юности в 12 лет, было немыслимо вообще сыграть с гроссмейстером,что ж теперь)

В последнем турнире

Счет: 4

В последнем турнире (Дели-опен) я именно так и делал, начиная со второго тура :) Но уклоняться от принципиальных линий - значит добровольно ухудшать позицию. Разве приятно играть, зная, что заведомо отказываешься от самых сильных и логичных ходов?

Думаю,нет).Но можно делать

Счет: -1

Думаю,нет).Но можно делать сильные и логичные ходы в каком-нибудь дебюте типа 1.Кf3 2.b3,ну или соответствовать и тоже тратить время на подготовку,ну или,в конце концов,не принимать близко к сердцу).Вообще,я Вас понимаю,но повторюсь,по-моему,проблема не носит такого масштабного характера,во всяком случае пока,побеждает в основном тот, кто лучше играет,а не кто больше запомнил.

Проблема не носит масштабного

Счет: 3

Проблема не носит масштабного характера, как и сами шахматы в современном мире, за исключением разве что Индии :)

Вот с этим согласен на 100%)

Счет: 4

Вот с этим согласен на 100%)

в шахматах побеждают те, кто

Счет: -8

в шахматах побеждают те, кто лучше изучил предмет, как студенты. никакого творчества здесь нет и в помине. всё это выдумки 19 века. выучил Алёхин досконально ладейный эндшпиль, вот и стал чемпионом мира. а удачно выигранные партии - это не творчество, а всего лишь удачно выигранные партии. вот новый искусственный интеллект очень хорошо разоблачил это так называемое шахматное творчество.

Андрей, а вы не находите, что

Счет: 4

Андрей, а вы не находите, что по вашему же описанию шахматы Фишера - это отличный вариант для тех, кто меньше работает над шахматами, он уравняет или сблизит шансы с теми, кто работает больше. Но разве это справедливо?

Я ни в коем случае не противник ни быстрых контролей, ни шахмат Фишера. Но думается мне, что в тот момент, когда они вытеснят классику, можно будет говорить о смерти шахмат, какими их знали и любили много поколений. Со смертью классики шахматы потеряют имидж спорта умных, королевской игры. Это будет уже не то, это будет что-то новое.

И сдается мне, что находить деньги на это новое будет гораздо сложнее. Потому что спонсоры, которые проводят турниры из любви к игре, любят именно классические шахматы. У шахмат Фишера нет такой армии поклонников с деньгами.

И вы, и Михаил Голубев не раз говорили, что видите будущее шахмат в быстрых контролях и фишеровских расстановках. А мне кажется, что эти виды могут жить только вместе с классикой параллельно ей. Когда классика умрет, они сами без нее тоже долго не протянут - по крайней мере, как профессия, способная обеспечить достойный уровень жизни большому количеству человек.

1) Думаю, это справедливо.

Счет: 2

1) Думаю, это справедливо. Вам не приходило в голову, что, принимая как должное ситуацию, когда успех в шахматах прямо пропорционален тупой рутинной работе, мы сами опускаем имидж игры ниже плинтуса, ставя шахматы наравне с работой кассира или упаковщика?
2) Традиции важны. Я неоднократно подчёркивал, что выступаю не за вытеснение или "отмену" классических шахмат фишеровскими, а за параллельное развитие, параллельную систему рейтингов и соревнований по шахматам Фишера.
3) Даже в случае маловероятного в ближайшем будущем "вытеснения" вести разговоры о смерти классики я бы не стал. Думаю, очень многое зависит от того, как позиционировать шахматы Фишера. Важен грамотный, продуманный маркетинг, грамотные комментарии. Также крайне желательно, для поддержания того же имиджа, по возможности оградить их от вторжения "инопланетян", патологических транжир, лжецов и т.п.

Немного распространяя пункт о

Счет: 2

Немного распространяя пункт о "традициях" и грамотном маркетинге: ведь не меньше половины, а скорее всего, и большинство традиций так или иначе останется. Подумайте. Исчезнут дебюты, но останутся структуры ("сицилианская", "карлсбадская", "староиндийская" и т.д.). В шахматах Фишера так же, как и в обычных, возможен "спертый мат" и почти все остальные типичные комбинации и тактические приёмы (связка, блокировка, отвлечение, завлечение, игра на пат, "мальтийский крест"...), равно как и позиционные (выключение фигуры из игры, захват центра, игра против изолированных пешек, коневой форпост, "хороший" и "плохой" слон...) Наверняка добавятся и новые приёмы. Что касается эндшпиля, то вся его теория и традиции останутся в неизменном виде.

Андрей,ну какая в шахматах

Счет: 0

Андрей,ну какая в шахматах Фишера карлсбадская или староиндийская структура,если даже
партия Накамура-Карлсен начиналась 1 Кс3 g5! Да и до эндшпиля подавляющее большинство
партий просто не дойдут,так как всё будет решаться грубыми ошибками на более ранних
стадиях.Я уже не раз говорил,что шахматы Фишера по сравнению с обычными шахматами-это
просто другая игра.Это как футбол и его разновидности-пляжный и мини.

Геннадий, вы же почти

Счет: 5

Геннадий, вы же почти наверняка сами не играли, и наверняка не играли с нормальным контролем - а утверждаете... С чего-то взяли, что шахматисты 2500+ будут в каждой партии допускать грубые ошибки, хотя даже в недавнем блицтурнире на чесскоме (4+2, победил Вашье-Лаграв) получались вполне нормальные партии.
Староиндийская, карлсбадская, сицилианская, "бенони-образная" и т.п. структуры определяется пешечной конфигурацией и особенностями расстановки фигур. Эти структуры часто получаются из дебютов, названия которых не имеют с получившейся структурой ничего общего. Вам ли мне это объяснять?
Почему бы вам не признать: "Лично я не люблю шахматы Фишера и не считаю их заслуживающей внимания игрой". Так будет проще и честнее. И никто, естественно, не будет никого заставлять играть в ШФ, равно как никто никого не заставляет играть в "классику" и учить дебют.

"Не читал,но осуждаю"-(с)

Счет: 1

"Не читал,но осуждаю"-(с)

Андрей, проблема в том, что

Счет: 1

Андрей, проблема в том, что шахматы не могут себя окупать, как футбол или теннис. Нет у нас такого количества зрителей и не будет. Поэтому нет и рекламодателей. Все те логотипы, которые вы видите в игровых залах - это логотипы компаний, выделивших деньги без надежды их окупить. Это сделано или для поддержания хороших отношений с власть имущими, или по причине того, что в руководстве компании есть большой любитель шахмат, которому не жалко.
Так вот, этим богатым любителям шахмат в основном лет от 35 до 75. Они росли на классических шахматных книгах и классических шахматных партиях. Шахматисты будут с удовольствием играть в шахматы Фишера, если будут проводиться турниры с хорошим призовым фондом. Но у организаторов интереса к этому нет.
Про структуры и эндшпиль я с вами совершенно согласен, тут спорить не о чем.
Я хочу сказать о другом. Прекрасные футболисты Месси и Роналдо тренируются до изнеможения, и следствием этого являются те прекрасные голы, за которые их любит весь мир. Точно так же именно работа вне турниров и партий влияет на результат шахматиста - разумеется, не она одна, также талант и здоровье. И да, работа футболиста на тренировках вполне себе рутинная, но она не низводит Месси и Роналду на какой-то уровень, так же как не низводит и шахматистов.
В любой сфере деятельности при росте ее популярности требуется все больше работать для достижения успеха. Это справедливо для футбола, в котором раньше скорости были куда ниже. Это справедливо, например, для покера: 10 лет назад несколько недель занятий позволяли человеку обеспечивать себе хороший доход игрой, сейчас же для того, чтобы зарабатывать этим себе на жизнь, нужно заниматься постоянно и осваивать всё новые концепции. Справедливо это и для шахмат: Капабланка был одним из самых талантливых игроков в истории, но в современном мире ему пришлось бы или заниматься как все, или он бы не пробился в элиту.
Поэтому я не вижу ничего плохого в том, что шахматисту приходится проводить много рутинной работы с компьютером. Если ему это не нравится, он может найти себя вне шахмат, как сделали многие гроссмейстеры. И я не из тех, кто скажет про такого гроссмейстера "сдался, слабак" - наоборот, я пожелаю ему удачи и скажу, что он сделал правильный выбор. Потому что в шахматах стать богатым человеком можно только пробившись в элиту, что большинству гроссмейстеров просто недоступно, как ни работай, не хватит таланта, здоровья, нервной системы и так далее. А за пределами шахмат у человека, у которого голова работает настолько хорошо, что позволила стать гроссмейстером, есть много самых разных возможностей.

Антону ж только 32, какие

Счет: 9

Антону ж только 32, какие соли? Я в его годы брызгал исключительно щелочами :)

Вообще-то для того,чтобы

Счет: 2

Вообще-то для того,чтобы добиться максимальных результатов,сейчас в любом
виде спорта нужно работать в разы больше,чем пару десятков лет назад.Иное дело,что
в подавляющем большинстве видов спорта век активного спортсмена заканчивается в среднем
к 30 годам,после чего они становятся обычными людьми.В шахматах же,глядя на Смыслова
и Корчного,все почему-то считают,что должны сохранять свой уровень чуть ли не до конца
жизни,а когда это не получается,ищут оправдания.Отсюда и идут предложения о модернизации
шахмат.

Коробов - это шахматный

Счет: 5

Коробов - это шахматный Курехин.
''Сергей Анатольевич, в одном из интервью Вы сообщили, что Вы - ошибка природы. Что Вы имели в виду?

Дело в том, что природа в моем лице пыталась сделать курицу. Все мои повадки - куриные. Хотя иногда бывают странности. Я, например, время от времени начинаю рыть нору в земле, что, насколько я знаю, курицам не свойственно, скорее лошадям.

Нам кажется, что Ваш способ отвечать на вопросы - это попытка увильнуть от ответа. Очень хотелось бы услышать от Вас что-нибудь искреннее.

Я постараюсь быть предельно искренним.

Тогда мы хотели бы поговорить о политике. Каково Ваше отношение к активизации коммунистов в стране?

Коммунисты - очень милые и симпатичные люди. Только хари у них противные. Я, правда, не совсем понимаю, что они хотят, но сразу видно, что они настоящие патриоты чего-то.

Крайне любопытно. В таком случае, Вы можете сказать что-нибудь о Жириновском?

Жириновский - тоже очень милый и симпатичный человек. Играть роль полуидиота его заставляют. Скорее всего - это Бурбулис, фамилия Бурбулис этимологически связана с Карабас-Барабасом, и тогда сразу становится видна его сущность.

А от сущности до бытия - один шаг, как любил говорить покойный Хайдеггер. Линия Маркс - Энгельс - Бурбулис - Карабас-Барабас еще ждет своего исследователя. Кстати, мне недавно сказали, что Маркс и Энгельс - не муж и жена, а три абсолютно разных человека.

После того, как Вы в одном из номеров "Огонька" нелицеприятно отозвались о Невзорове, изменилось ли Ваше отношение к нему?

Я не совсем понимаю, зачем он ведет эту ужасную программу. По-моему, его тоже заставляют. Это происки либо евреев, либо педерастов. То есть, это происки крайне правых реакционных сил, либо крайне левых прогрессивных, точно не помню. Либо крайне средних. Мне кажется, что ему лучше подошла бы роль ведущего какой-нибудь другой программы, например, "Бурда Моден представляет".

Сергей Анатольевич, а Вы хоть приблизительно представляете, что на самом деле происходите нашей стране?

Мне Гребенщиков говорил, что наша страна куда-то идет. Кстати, он возглавил движение по переносу столицы из Москвы во Владимир. Только таким путем можно восстановить Российскую государственность и Святую Русь. Меня он обещал назначить Великим князем.

Вы христианин?

Да, я - православный, хотя всю свою жизнь я посвятил кабалистике. Дело в том, что я нашел ошибку, которую допустили Раймонд Луллий и Альберт Великий при создании Голема. До этого все мои попытки создать Нового Человека приводили меня к созданию Вечного Жида. Кстати, Карл Маркс тоже был Вечным Жидом. Я проследил движение ВЖ [Вечный Жид - прим. автора] в истории. Но увидел я его только в наше время. И долго стоял перед этой тайной, пока не понял, что Вечный Жид - это я. С этого момента я понял, что Космос - един и что совсем не обязательно исследовать макрокосмос, как это делает вся современная космонавтика. Мы сконструировали космический корабль и отправили его в микрокосмос, т.е. во внутренний духовный мир человека. Корабль пилотируют две курицы - Мышка и Пышка. У нас в планах запуск искусственного спутника души. В процессе исследований нам удалось расщепить духовный атом. Таким образом, мы вплотную подошли к созданию духовной атомной бомбы.

А кто это "мы"?

Я, Псевдо-Дионисий, Ареопагий, Наполеон и Гоголь.

Ваше любимое чтение?

Некрасов. По ощущению юмора с ним может сравниться только Тарас Шевченко, но юмор у Некрасова более изящный. Также очень люблю Борхеса, Розанова, Шестова. Достоевского люблю за невменяемость и мощную многозначительность, прости, Господи, мои прегрешения. Пикуля не люблю, тяжел для понимания.

Любимый композитор?

Каравайчук. А вообще-то любимых композиторов много. Терпеть не могу только Шостаковича. Сумбур вместо музыки. Да и двух шипящих, согласитесь, многовато для одного слова. Кстати, Сталин тоже его недолюбливал, а у него, как это всем известно, был довольно тонкий вкус.

Собираетесь ли Вы в ближайшее время где-нибудь гастролировать?

Недавно меня пригласили в Италию, то ли на работу, то ли на излечение, я так и не понял. И еще я готовлю новую программу для Франции. Называется она "Бородино II". В этой программе я попытаюсь расквитаться с французами за все.

И еще два слова о фильме "Два капитана - 2". Фильм, по-моему, художественный. Он рассказывает о том, что Мао-цзе-дун и Чан-кай-ши были сиамскими близнецами, а не китайскими, как это считали до сих пор. Начинается он со сцены концерта "Рок против оргазма". Цель фильма - доказать, что оргазм присущ как живой, так и не живой материи. Это практически все, что я помню. Извините, но мне уже пора идти копать. Всего доброго''.

а я так и не понял, при чём

Счет: -7

а я так и не понял, при чём здесь Коробов? и при чём здесь Жириновский и другие? какая ошибка природы? - писать всякую галиматью. очень странный пост. какой православный, какой вечный жид? бред какой-то.

Представьте, что это песня

Счет: 4

Представьте, что это песня Высоцкого - и сразу все станет понятно.

Курехин рано умер, и на его

Счет: 7

Курехин рано умер, и на его могиле, как рассказывают, выросли грибы.
А вот Коробову надо похудеть килограммов на 25. Не будет ни давления, ни соли, ни сахара... Такой большой талант, такой неординарный ум...
Все эти проблемы случились из-за матча с Крамником на одном из Кубков Мира. Не дожал его Антон...
Я уверен, что лучшие дебютные разработки, лучшие результаты у Антона впереди. Надо лишь взяться за себя. Сейчас, Антон. Дело всего лишь в 25 кг.

Верно, верно, на том Кубке

Счет: 4

Верно, верно, на том Кубке Мира, где Крамник в финале выиграл у Андрейкина. Антон тогда был на подьеме, прошел до четвертьфинала, где давил Крамника. Все болели за него. По ходу партии был тут комментарий: "Коробов, умоляю, забей!"...

Смотрите также...

  • Е.СУРОВ: 21.04 московское время, прямой эфир Chess-News. Вот мы наконец дождались – на прямой связи Легница, наш корреспондент Мария Боярд и гроссмейстер из Украины – уже второй гроссмейстер из Украины на сегодня – Александр Арещенко, который завершил свою партию. Александр, слышно ли нас?

    А.АРЕЩЕНКО: Да, добрый вечер!

    Е.СУРОВ: Добрый вечер. Правильно ли я понимаю, что ваша партия на первой доске с Романовым завершилась вничью?

  • Длительность: 2 мин. 38 сек.

    Е.СУРОВ: Шахрияр Мамедъяров, победитель турнира по блицу в Сочи. Сложно было победить?

    Ш.МАМЕДЪЯРОВ: Вы знаете, после первого дня я думал, что все будет не так сложно, потому что играл интересно. Думаю, что сегодня я играл лучше, чем вчера, как ни странно.

    Е.СУРОВ: Правда?

  • Е.СУРОВ: Мы на Родосе, Элина Даниелян вместе со мной. Для меня лично сегодня интересный день в плане интервью: не так давно я общался с Петром Свидлером, а теперь вот с Элиной Даниелян... Вы еще не понимаете, к чему я клоню?

    Э.ДАНИЕЛЯН: Я уже поняла ход ваших мыслей.

    Е.СУРОВ: Кстати, с Петром мы об этом не говорили вообще.

  • Е.СУРОВ: Это Chess-News, мы в поселке Новханы, что близко к Баку, на фестивале «Баку-опен». Вместе со мной – рейтинг-фаворит фестиваля Шахрияр Мамедъяров, который, впрочем, пока что держится в тени.

    Ш.МАМЕДЪЯРОВ: Да. Как ни странно, турнир сложился не самым удачным образом.

  • Е.СУРОВ: Шахрияр, поздравляю вас с победой! Удалось после Олимпиады отдохнуть, восстановиться?

    Ш.МАМЕДЪЯРОВ: После Олимпиады было, конечно, немножко тяжело. Такого результата от нашей сборной мало кто ожидал. И нам тем более было неприятно, что мы играли на родине, и хотели сыграть хорошо. И в какой-то момент я решил немного отдохнуть от шахмат и просто подготовиться психологически к следующему турниру. Но думаю, что мне до сих пор не удалось сделать этого...

  • Е.СУРОВ: Владимир Крамник здесь, в Ханты-Мансийске, как и все остальные гроссмейстеры. Скажите, Владимир, сейчас многие шахматисты пользуются Твиттером, Фейсбуком, и благодаря этому мы кое-что знаем о них: как они готовились к турниру, где они были (один тут, другой там), кто когда приехал. А о вас мы не знаем ничего. Вы можете, не раскрывая больших секретов, все же рассказать, когда вы приехали, как и где готовились к турниру?

  • Е.СУРОВ: Мы снова на Мемориале Таля, я Евгений Суров, рядом со мной, наконец-то, Алексей Широв. С победой вас!

    А.ШИРОВ: Спасибо.

    Е.СУРОВ: Ваши ощущения. Простите за такой банальный вопрос, но первая победа в турнире…

  • Запись прямого эфира: 22.11.2014, 22.45
    Длительность: 15 мин.

    Е.СУРОВ: Дамы и господа, недолго пришлось ждать. С Анной Музычук мы уже поговорили, и теперь на связи – чемпион Украины, победитель мужского турнира Юрий Кузубов. Юрий?

    Ю.КУЗУБОВ: Добрый вечер, Евгений!

  • Е.СУРОВ: Мы на открытии «Аэрофлота», которое уже закончилось. Алиса Галлямова, которая будет играть в «Аэрофлоте», рядом со мной. Алиса, вы теперь перешли на быстрые шахматы и блиц?

    А.ГАЛЛЯМОВА: Пока на быстрые. Во-первых, это отнимает не столько энергии, не так много дней, поэтому это интересно. Я решила приехать поиграть, увидеть знакомых, пообщаться. 

  • Е.СУРОВ: Рустам Касымджанов, тренер Сергея Карякина на этом турнире претендентов согласился на интервью для нашего сайта во время турнира. Спасибо ему за это. Рустам, мы вас сегодня в первый раз видим в пресс-центре за время турнира. Это означает, что турнир для вашего подопечного уже закончен?

    Р.КАСЫМДЖАНОВ: На самом деле, ничего такого драматичного. Просто меня вызвали на допинг-контроль.

    Е.СУРОВ: Вы сейчас серьезно говорите?