Сергей Карякин: "Карлсен не умеет проигрывать"

Воскресенье, 01.01.2017 23:24

В интервью "Радио России" Сергей Карякин заявил, что побеги Магнуса Карлсена с пресс-конференции после восьмой партии нью-йоркского матча и из-под конфетти на церемонии закрытия чемпионатов мира по рапиду и блицу в Дохе говорят о том, что норвежец не умеет проигрывать.

"Если уж ты проиграл - веди себя корректно, - отметил Карякин. - Но это его дело. У него слишком много побед, и это его расхолаживает. Что ж, будем его смирять..."


  


Комментарии

И по Каспарову прошелся,и по

Счет: 5

И по Каспарову прошелся,и по Карлсену,раз такой "великий",наверное ,можно...

что за "сперва добейся!"? тем

Счет: -5

что за "сперва добейся!"? тем более, что Сергей как раз добился

По Каспарову он очень долгое

Счет: -5

По Каспарову он очень долгое время не проходился, в то время как Каспаров регулярно его словесно опускал. Вёл себя более чем корректно, не отвечая человеку, что старше. А когда Каспаров уже так достал, что один раз Сергей не выдержал сразу реакция "Ой, как так, на самого Каспарова...". А касательно Карлсена речи вообще быть не может, что Сергей ведет себя как-то не так. Высказал мнение, вот и все.

Не "прошелся", а "высказал

Счет: -6

Не "прошелся", а "высказал свое мнение". И да, это можно. Свобода слова, господа - терпите. Терпим же Гарри Кимовича, в конце концов...

А Серёжа не может вести себя

Счет: 7

А Серёжа не может вести себя корректно,когда выигрывает.Смиряйся,Сергей!

Смирись, ̶К̶а̶в̶к̶а̶з̶

Счет: 5

Смирись, ̶К̶а̶в̶к̶а̶з̶ норвег: идет Е̶р̶м̶о̶л̶о̶в̶ Карякин!

Тут уже слишком притянуто за

Счет: 6

Тут уже слишком притянуто за уши. Ясно, что человек уровня Карлсена не любит уступать - но все же сейчас он ушел просто во время фотосъемки (тем более постояв и большинство эти снимки успели сделать), а не сбежал с прописанной по договору пресс-конференции. Человек имеет право расстраиваться.
P.S.
Наконец-то понял почему Карякин Мишу Осипова обыграть не смог - в этот раз никто миллиона на подготовку не дал, что уж тут попишешь :-D

провокация - это как ход

Счет: 4

провокация - это как ход пешкой в шахматах, назад уже не вернёшь. в шахматах он может быть полезным, но в жизни - ход всегда 100 % убыточный. тут, как говорят, кто на что учился. Карлсен честно играет. Его можно вывести из себя, но заставить сделать недостойный поступок, вряд ли. Он пошлёт подальше и всё. Карякин уже чемпион мира, что ещё надо. Доказать нечестным путём, что он сильнее Карлсена. Кому это нужно? Все считают Карлсена сейчас сильнее всех. Чемпион мира по блицу может год почивать на лаврах. Все его признали и считают чемпионом мира. Зачем Карлсена обливать грязью. Вот будет Вейк скоро, там и покажет игра, кто чего стоит.

Самое удачное решение

Счет: 6

Самое удачное решение Карякина несколько лет назад было в том, что надо бы много на себя не брать. С момента поражения в Нью-Йорке, он серьезно обнаглел, что, думаю, серьезно ударит по его успехам, так как в шахматном смысле, как заметил Каспаров, он лищь один из 10, не более.

Сейчас на Карякина,и в первую

Счет: 5

Сейчас на Карякина,и в первую очередь на его поведение,большое давление оказывает
Зангалис.Именно ему Сергей верит беспрекословно.

Верить беспрекословно надо не

Счет: 1

Верить беспрекословно надо не Зангалису, а Владимиру Владимировичу. Остальное, думаю, приложится.

В этом же интервью Карякин

Счет: 8

В этом же интервью Карякин "изячно" прошелся и по американской сборной - мол сила ее в том, что нечестно переманивают шахматистов других стран. Частично это верно, но относится к прошлому (Гулько, Камский, Кайданов, и др.), сейчас же разве только У.Со воссоедился с родителями, остальные же изначально имели американский паспорт. Так что нынешний блиц-чемпион косвенно осуждая другие федерации не замечает "бревна в собственном глазу".

Ну, зачем Вы так... Просто

Счет: 3

Ну, зачем Вы так... Просто Карякин трезво себя оценивает (что похвально), а потому усилением для сборной России не считает.

Гулько, Камский, Кайданов. А

Счет: 4

Гулько, Камский, Кайданов. А еще - Джинджихашвили, Шамкович, Альбурт, Лейн, Ермолинский, Кудрин, А. Иванов, Серпер, Шабалов, Онищук, Затонских, Голетиани, Пайкидзе, Сьюзен Полгар, не говоря о постаревшем Эльвесте, Ибрагимове, Бесерра и т.д. А давным-давно - Паульсен, Мэзон, Макензи, Стейниц, Ласкер, Артур Дейк, Решевский наконец.

Внимание, вопрос: кого из них американцы переманили нечестно?..

А первых трех (для начала)

Счет: 0

А первых трех (для начала) вообще переманивали, или они сами яростно и недвусмысленно пожелали приехать?

А кого из шахматистов Америка

Счет: 5

А кого из шахматистов Америка вообще переманила, перекупила, обманула, забрала шантажом?.. Накамура там родился. Каруана там родился, но двадцать два года представлял Италию, заведомо бесперспективную в командных турнирах. Остальные - и мужчины, и женщины - если откуда и приезжали, то исключительно по личному желанию. Уэсли - первый и единственный, кого целенаправленно приобрели. Такая себе точечная селекция. Он - именно то звено, которого Америке не хватало для долгожданной олимпийской победы. Хотя по хронологии таким звеном стал все-таки Каруана.

Думаю, что Джеймса Мэзона.

Счет: 3

Думаю, что Джеймса Мэзона. Ему американский виски нравился гораздо больше, чем ирландский. Oб этом, в частности, написано в очень обстоятельной книге "James Mason in America: The Early Chess Career, 1867-1878" (MacFarland, 2010).
А вот Артур Дейк родился в Америке. Эмигрантами из Норвегии и Польши были его родители. И жена, с которой Дейк прожил долгую-предолгую жизнь и с которой его свела на пароходе, возвращавшемся с Олимпиады в Варшаве Керри Маршалл (жена Фрэнка Маршалла и капитан команды США), тоже была из Польши, как и его отец.

"Ему американский виски

Счет: 4

"Ему американский виски нравился гораздо больше, чем ирландский." What a good team spirit!

Чемпионом мира по шахматам

Счет: 2

Чемпионом мира по шахматам может считаться только шахматист, прошедший претендентский отбор и выигравший матч на первенство мира с полноценным контролем времени. Все остальное - от лукавого и чистой воды авантюризм.

Вроде бы согласен с Вами. Но

Счет: 5

Вроде бы согласен с Вами. Но если руководствоваться этими критериями, то кем тогда является Крамник: экс-чемпионом мира или авантюристом?

Этот же вопрос касается как

Счет: 4

Этот же вопрос касается как минимум Стейница, Ласкера, Капабланки, Алехина и Карпова.

Ласкер, Капабланка и Алехин

Счет: -1

Ласкер, Капабланка и Алехин хотя бы побеждали в матчах действующего чемпиона мира. А какого чемпиона мира победил в матче Карпов?

Тут есть маленькое

Счет: 1

Тут есть маленькое обстоятельство: если Карпов был "ненастоящим" чемпионом, то Каспаров, победив "ненастоящего", тем более "ненастоящий", и вообще, нормальные чемпионы прервались на Фишере. Если же Каспаров победил настоящего чемпиона, то любые претензии автоматически снимаются.

Авантюрист, в данном случае -

Счет: -6

Авантюрист, в данном случае - Каспаров :) А Крамник, разумеется, экс-чемпион мира.

Для меня Лев Харитон,

Счет: 7

Для меня Лев Харитон, несомненно, прав! Чемпионом мира может считаться тот, кто прошёл отбор и выиграл матч на первенство мира.
Касаемо Стейница, Ласкера, Капабланки и Алехина отмечу следующее: до 1948-го года, когда полномочия по организации первенства мира перешли к ФИДЕ, претендентом на титул становился лучший в глазах мировой общественности и порой самого чемпиона мира игрок, способный самостоятельно или с помощью меценатов обеспечить необходимый призовой фонд. Таким образом, посчастливилось сыграть матчи на первенство мира Чигорину, Маршаллу, Таррашу, Яновскому, Шлехтеру и не посчастливилось Пильсбери, Рубинштейну, Нимцовичу.
Первым, кто попытался упорядочить систему розыгрыша первенства мира, был Капабланка. Знаменитое «Лондонское соглашение» 1922-го года подразумевало выдвижение лучшего претендента по совокупности турнирных успехов и его способностью обеспечить колоссальный по тем временам призовой фонд в 10.000 долларов золотом. Оговорен был и регламент соревнования. Алехин оказался единственным, кто смог выполнить все условия соглашения, преодолеть «золотой вал» и в жестокой борьбе отобрать титул у великого кубинца. Примечательно, что играть матч-реванш с Капой Алехин был готов исключительно на провозглашённых кубинцем «лондонских» принципах. Свои же матчи с Боголюбовым и Эйве русский чемпион, насколько мне известно, проводил уже на куда более щадящих для претендентов условиях, что вызывало неподдельное возмущение Капабланки. Но тут уж, как говорится, «что посеешь, то и пожнёшь»!
Скажу несколько слов о Карпове. Последовательно победив в претендентских матчах Полугаевского, Спасского и Корчного, «наш Толик» вышел на Фишера. Не его вина, что американский чемпион не смог преодолеть сложности своего мировоззрения и под предлогом невыполнения его условий не явился на матч. Напомню, что Фишер хотел играть до 10-ти побед, и при счёте 9:9 чемпион сохранял титул, что означало, что претендент должен побеждать чемпиона мира, как минимум, с разницей в два очка, то есть 10:8, что с точки зрения здравого смысла совершенно неприемлемо. Президент ФИДЕ Эйве пошёл Бобби на большие уступки, Карпов готов был играть матч до десяти побед, но давать фору Фишеру в два очка — это уж слишком! При всей моей симпатии к гениальному Бобби, считаю решение ФИДЕ объявить Карпова 12-м чемпионом мира справедливым. Другого разумного выхода тогда, на мой взгляд, не было.
Следующий переломный момент наступил в 1993-м году, когда Каспаров неожиданно вышел из ФИДЕ и сыграл матч за корону с Шортом, который, к слову, стал претендентом совершенно легитимно, выбив в финальном отборе самого Карпова. Конфликт Каспарова с ФИДЕ в лице Кампоманеса привёл к тому, что новоизбранный вместо филиппинца президент шахматной федерации Илюмжинов параллельно провёл «матчи на первенство мира» между Карповым и Тимманом, Карповым и Камским, а затем организовал розыгрыш титула по кубковой системе, подарив миру чуть позже ещё трёх чемпионов Халифмана, Пономарёва и Касымжанова. Общественность приняла новых чемпионов с прохладцей, все понимали, что в шахматном королевстве творится что-то неладное. Каспаров «по своей ветке» к тому времени защитил титул в матче с Анандом, но уступил корону Крамнику, который, в свою очередь, на пути к чемпионству проиграл отборочный матч Широву. Странным образом, совершив крутой вираж, история розыгрыша первенства мира к 2000-му году вернулась «назад в будущее» - претендента определял не спортивный отбор, а мнение чемпиона, мировое шахматное сообщество и наличие спонсора. На матч Каспарова с Шировым денег не нашлось. Крамник в этом плане оказался куда более интересным. И Владимир в блестящем стиле отобрал титул у 13-го Короля. По иронии судьбы Каспаров сполна пожал плоды своей деятельности по разрушению стройной системы отбора к первенству в мире. Мне кажется, что из-за своей понятной и обоснованной неприязни к Кампоманесу, Гарри, выходя из ФИДЕ с благими намерениями изменить всё к лучшему, вместе с водой выплеснул и ребёнка.
Потребовалось ещё несколько бурных лет, подписание «пражских соглашений», матч-турнир, объединительный скандальный матч в Элисте, чтобы мир вновь вернулся к нормальной системе выявления лучшего шахматиста планеты. Надеюсь, в будущем мы по-прежнему станем свидетелями захватывающих поединков между чемпионом мира и прошедшим все стадии отбора претендентом. Ибо, на мой взгляд, в противостоянии двух сильнейших шахматистов, в борьбе двух концепций, характеров, личностей рождается истинный чемпион! «Всё остальное — от лукавого и чистой воды авантюризм».

Ничего особенного в

Счет: 2

Ничего особенного в пресловутой "разнице в два очка" при счете 9:9 нет.Согласился же
Алехин играть матч на таких же условиях с Капабланкой даже при счете 5:5 и ничего,выиграл 6:3 и стал чемпионом мира.Иное дело,что Фишер не стал бы играть с Карповым при любых условиях.Была ли альтернатива провозглашению Карпова чемпионом без
игры? Вполне.Можно было,как 1948 году,организовать матч-турнир 4-6 сильнейших игроков.

Тогда и в случае отказа

Счет: 0

Тогда и в случае отказа Фишера от игры в третьей и последующих партиях матча с Спасским,ФИДЕ следовало бы организовать матч-турнир 4-6 сильнейших шахматистов,а не считать Спасского сохранившим звание ЧМ.
Карпов перед матчем на первенство мира своими турнирными и матчевыми победами доказал свое превосходство над всеми,кроме Фишера,сильнейшими шахматистами мира.

Матч-турнир был бы

Счет: 1

Матч-турнир был бы несправедлив для Карпова и Корчного - они-то отборочный цикл провели целиком.

А причем тут Корчной?

Счет: 1

А причем тут Корчной? Карпов,да,доказал турнирными и матчевыми победами,что был сильнейшим на тот момент,но быть сильнейшим вообще и выиграть конкретный турнир-не одно
и то же.И можно не сомневаться,что Корчной на турнир за титул настроился бы совсем не так,как на борьбу за право сыграть гипотетический матч с Фишером,и наверняка не позволил
бы себя громить в Драконе.

Если я верно понял, вы

Счет: 0

Если я верно понял, вы предложили провести матч-турнир 4-6 сильнейших игроков. Окончательно стало ясно, что Фишер не будет играть, только после завершения отборочного цикла, где Карпов и Корчной сыграли в финале. Они сыграли изнурительный финальный матч, и еще играть какой-то матч-турнир (где явно были бы Спасский с Петросяном как минимум) по отношению к ним не очень честно.

Я это не предлагал,да и глупо

Счет: 3

Я это не предлагал,да и глупо что-то сейчас предлагать,когда всё давно заиграно.Но если
бы в то время стояла задача не дать Карпову стать чемпионом мира,то такая альтернатива
могла бы быть рассмотрена.Ведь не дали же стать чемпионом мира Эйве,когда умер Алехин.
А то,что Фишер не станет играть,было ясно заранее,так как он после матча со Спасским нигде не играл и не высказывал такого желания.Да и на счет "изнурительного финального
матча" не надо.Заставили же играть Ананда после не менее изнурительного нокаут-турнира
с терпеливо дожидавшимся Карповым.ФИДЕ всегда всё делает как хочет.

Такая альтернатива могла бы

Счет: -3

Такая альтернатива могла бы рассматриваться, если бы предусматривалась правилами ФИДЕ.

В случае с Эйве на тот момент было только бесправие, потому и рассматривались всякие экзотические варианты, типа матча американских евреев Решевского и Файна на первенство мира, или дать Эйве титул без игры. А на каком основании? Был чемпионом мира десять лет назад? Это же не причина провозглашать его действующим чемпионом, особенно учитывая его результаты (не выиграл ни одного крупнейшего турнира, проиграл матч Кересу). По счастью, Ботвинник, Рагозин и шахматная федерация СССР навели в шахматном мире порядок. Файн этого не перенес, озлобился и с большими шахматами попрощался (но с огромным удовольствием полоскал Алехина, Боголюбова в своих литературных трудах). Решевский, к его чести, оказался крепче, намного крепче.

А насчет изнурительного финального матча - надо, надо. "Матч" с Анандом в 1998 году - позорная страница как в истории ФИДЕ, так и в карьере Карпова. Не сумел отказаться Анатолий Евгеньевич от крупнейшей форы... И очень жаль.

Правильно, что вы уточнили

Счет: 1

Правильно, что вы уточнили национальность Решевского и Файна, а не написали просто, что они - американские шахматисты. Так покажется более значительной и существенной та роль, какую сыграли алкаш Вячеслав Рагозин и советская шахматная федерация, включавшая и определенное количество профессиональных НКВД-ешников, брошенных на шахматы партией и правительством. Сорвали жидо-массонский заговор в шахматах!
А уж рассуждения о Файне ("Файн этого не перенес, озлобился и с большими шахматами попрощался") напоминают пересказ красным комиссаром сюжета романа Тостого "Война и мир" войнам красной армии в период Гражданской войны: "Ну, значит, схватил этот Анатоль Курагин Наташу Ростову за ж..пу и давай ее..." Зачем влезать туда, где вы, как говорится, ни ухом ни рылом...?
Кстати, не поделитесь информацией, в каких-таких трудах Файн полощет имена Алехина и Боголюбова? Назовите источники информации и страницы. У меня есть все шахматные книги Файна и большинство его работ по психоанализу. Вот и посмотрим. Боюсь, правда, что результат будет таким же, как и ваша преполагаемая идентификация через Facebook (угроза так и оставшаяся угрозой).
Кстати, ваши уточнения насчет евреев вызывают определенную тревогу. Вы то ли по скудоумию, то ли по энерции уже не в первый раз позволяете себе подобные уточнения. Хотите занять осбожденное Мониным место? Правда, уверен, что вы начнете ссылаться на ваши теплые высказывания о Ботвиннике, земляке Юфе, на тещу, спавшую с евреем еще в младые годы...

С Новым Годом, господин

Счет: 1

С Новым Годом, господин Softwarer и другие, уважаемые, устроители и юзеры сайта. Спешу уведомить ирушку, что моё "осбождённое" место свято и незыблемо.
Ну, а писать, памятуя Нагорную проповедь Христа, "просто неохота".

Россия без Мониных - неполная

Счет: -5

Россия без Мониных - неполная Россия!
Сайт CN без Поединщика - неполный сайт!
Николай,возвращайтесь на сайт CN-будем давить чертей!

Странная логика, уважаемый

Счет: 5

Странная логика, уважаемый echo2011! Полагаете, что в том, что чемпион получает фору в два очка нет «ничего особенного»?! Ну что ж, имеете право!
Ещё раз про Алехина. Во времена, когда не было никаких отборов и чемпион мира диктовал свою волю, единственный шанс сыграть матч за титул состоял в том, чтобы согласиться на его условия и обеспечить необходимый призовой фонд. Уверен, что Алехин был возмущён обязательством выигрывать матч с разницей в два очка, но смирился с неизбежным, понимая, что другого шанса у него не будет. Капа, вероятно, не представлял с каким рвением и, я бы сказал, яростью Алехин возьмётся за дело. Когда же кубинец проиграл матч, то почему-то решил изменить правила своих же «лондонских соглашений», чем вызвал ответную саркастическую реакцию русского дворянина, что навсегда и рассорило двух великих шахматистов своего времени.
По поводу матча-турнира 1948-го года вопросов, думаю, ни у кого нет. После войны шахматный мир остался без Короля. Законного претендента на корону, прошедшего отбор к матчу с Алехиным, не существовало, поскольку не было тогда отбора как такового. Назначить экс-чемпиона Эйве новым чемпионом мира абсурдно. Решение ФИДЕ провести соревнование за титул пяти лучших маэстро совершенно правильное и справедливое.
Иное дело, матч-турнир в 1975-ом. Мне не совсем понятно, почему тогда в 75-ом, пройдя жесточайший отбор, начиная с межзонального турнира и кончая выигрышем трёх матчей у опаснейших претендентов, Карпов должен был ещё дополнительно играть матч-турнир с уже поверженными им соперниками. В чём смысл? Вы всерьёз думаете, что будь на его месте Корчной или сам Фишер, то они согласились бы пойти на это?! Я так не думаю.

В чем смысл? А зачем везде

Счет: 1

В чем смысл? А зачем везде искать смысл,если решения зачастую принимаются вопреки логике? Почему,например,СССР вступил в ФИДЕ только в 1947 году,хотя эта организация
была организована еще 1924-м? И матч-турнир 1948 года,вернее его окончательный состав,
тоже вызывал вопросы.Почему никого не включили вместо отказавшегося Файна? Почему не
включили Найдорфа,зато включили Смыслова? Неужели было неясно,что при трех советских
участниках из пяти неизбежно возникнут кривотолки по поводу возможных "сплавов"?
Так что и в 1975 году ФИДЕ могло принять любое решение,не слишком считаясь с мнением
заинтересованных лиц.

Справедливости ради, матч

Счет: 1

Справедливости ради, матч Карпова с Тимманом в 1993 году проводил еще Кампоманес. В отличие от одностороннего (по счету, не по игре) противостояния Каспаров - Шорт, никакого интереса в принимающей стране матч этот не вызвал. Следил тогда же по "Спорт-Экспрессу" и по статьям в "64", где журналисты еще не боялись называть черное - черным.

Ничего плохого в тот,что

Счет: -1

Ничего плохого в тот,что сильные шахматисты переезжают по политическим или экономическим причинам в США и играют за эту страну нет.
Но обращает на себя внимание,что лишь немногие из числа родившихся на территории Штатов,сформировались и стали элитными шахматистами на территории этой страны.
С послевоенного периода по настоящее время наиболее известными в мире были американские шахматисты: Решевский(в раннем детстве переехал в США),Фишер,Браун Накамура,братья Бирн,Ломбарди,Кристиансен, Бисгайер,Эванс,Тарджан,Фирмиан,Сейраван,Робсон,Шэкленд.
Таким образом,всего лишь 15 человек, из числа родившихся на территории США,в последние 70 лет стали ТОП-гроссмейстерами.Не густо.
Вероятно,это объясняется слабой работой тренеров с детьми и юношами,а также тем,что много талантливых молодых шахматистов отказываются быть шахматистами - профессионалами,предпочитая учебу в престижных учебных заведениях.

Разве тут все

Счет: 2

Разве тут все топ-гроссмейстеры? Решевский, Фишер, Накамура, Сейраван, с натяжкой может еще Роберт Бирн и Уолтер Браун.
И кстати, Уолтер Браун родился в Австралии.

Да,в отношении Брауна Вы

Счет: -1

Да,в отношении Брауна Вы правы,я ошибся.Исключается из списка.
Кроме топ-гроссмейстеров Решевского,Фишера,Накамуры и с натяжкой Сейравана и Р.Бирна,остальных гроссмейстеров следует отнести к разряду просто сильных.

А еще, Сейраван родился в

Счет: 1

А еще, Сейраван родился в Сирии :)
Его, я думаю, можно к топовым гроссмейстерам относить без оговорок - все-таки, и Каспарова с Карповым обыгрывал, Карпова опережал в турнире (а может, и в нескольких, не помню уже) во втором Матче Века сыграл (правда, был жестоко бит), в турнире претендентов и матче претендентов участвовал.

Сейраван состоялся как

Счет: -2

Сейраван состоялся как шахматист в США(как и Решевский),хотя оба родились не в этой стране. Поэтому в обсуждаемом вопросе их обоих есть основания условно приравнять к американским топ- гроссмейстерам,родившимся в Штатах.

А Уолтер Браун, родившийся в

Счет: -1

А Уолтер Браун, родившийся в Австралии, сформировался как шахматист в той же Австралии, а не в США?
Браун родился в Австралии, но его родители (отец американец ирландского происхождения в пятом поколении, капитан американской армии, участвовал в высадке в Нормандии) познакомились в Штатах сразу после войны, где и поженились. Потом переехали в Австралию. Брауну было 8 лет, когда семья вернулась в Штаты и поселилась на Long Island, недалеко от Большого Нью-Йорка. А в 13 лет мать записала Уолтера в знаменитый Manhattan Chess Club, где через год он и увидел Фишера, с которым потом много общался.
Это все из книги самого Брауна "The Stress of Chess … and its Infinte Finesse: My Life, Career and 101 Best Games" (New in Chess", 2012), с которой, и Softwarer, и golkiper1000, вне всяких сомнений, хорошо знакомы.
А как насчет Пала Бенко, родившегося в Венгрии, но сформировавшегося в супер-гроссмейстера в США? Вы оба, конечно, читали его замечательную биографическую книгу "Pal Benko: My Life, Games and Compositions". Там он, в частности, очень много "добрых слов" говорит о советских войнах-освободителях, изнасиловавших и ограбивших в Венгрии все, что двигалось и во что-то было одето.
А Артур Бисгайер, уроженец Штатов, побеждавший многих выдающихся шахматистов, включая и советских. Вы наверняка читали его двухтомник "The Art of Bisguier", поэтому имеете представление о всех тех звездах, которые проиграли Бисгайеру? Или же на вас так действует разгромный счет в партиях против Фишера? Но ведь отсчет начался с победы Бисгайера над Фишером. Меднису просто было лень начать обзор поражений Фишера чуть пораньше.
А как насчет Николаса Россолимо? Вы его к каким шахматистам отнесете? Вот он сам себя считал американским шахматистом.

Книги Уолтера Брауна и Пала

Счет: 1

Книги Уолтера Брауна и Пала Бенко (в соавторстве с Jeremy Silman) у меня есть. Двухтомника Бисгайера нет, но кого он побеждал, мне известно.

Кстати говоря, если вы внимательно читали книгу Пала Бенко, то не могли пропустить, что родился он во Франции, а не в Венгрии. Однако же, похоже, пропустили.

Россолимо, думаю, скорее француз. В Штатах ему было тяжеловато. Свою последнюю Олимпиаду он сыграл за Францию, там же и состоялся как шахматист.

Бенко всё-таки переехал из

Счет: 2

Бенко всё-таки переехал из Венгрии в США в 1957 году после известных событий 1956 года,
будучи уже взрослым сформировавшимся шахматистом,чемпионом Венгрии и участником Олимпиады-1956 в составе своей команды.И при всех своих успехах конца 50-х и начала
60-х годов прошлого века вошел в историю как человек,победивший Кереса на Кюросао-1962,
помешав ему выйти на матч с Ботвинником,а затем за 2000 долларов уступил Фишеру право
сыграть в межзональном-1970.Так и подумаешь,не будь Бенко,не стать Фишеру чемпионом мира...

Когда несколько дней назад

Счет: 0

Когда несколько дней назад обсуждали тут топовых американских гроссов, совсем забыл включить в их список Бенко. А ведь он тогда был действительно топовым гроссместером, два турнира претендентов (на Кюрасао вдобавок и выступил очень неплохо).

А США повлияли на него, скорее, чисто морально. В претенденты он вышел на следующий год после переезда.

А что касается Фишера - это да... Сойдись Фишер с молодым Карповым в следующем отборочном цикле... это было бы интересно, да и кто знает, возможно, для Фишера закончилось бы грустно.

Естественно, что Штаты

Счет: 0

Естественно, что Штаты подействовали на Бенко морально. Интеллектуально на Пала подействовали Эванс, Ларсен и другие. Зато советские товарищи повлияли на него физически, избивая Пала на допросах в концлагере, куда Бенко попал после неудачной первой попытки уйти на Запад. Кстати, в ту, неудачную для Бенко попытку, успел перебежать на Запад его товарищ. Не подcкажете, кто? Чтобы у читателей сайта была твердая уверенность, что современные российские патриоты приобретают книги авторов, одинаково ненавидящих коммунистов и нацистов, а не смотрят на изображение обложки и не считывают краткое содержaниe с сайта какого-нибудь amazon.com
Тогда бы вас можно было смело поставить в один ряд с тем белым офицером, который в "Поднятой целине" пристрелил Нагульнова и Давыдова (Разметнова не успел), но при этом почитывал труды дедушки Ленина.
Не стесняйтесь, в книге замечательного Пала Бенко все это есть.

Яков, это я вас слегка

Счет: 1

Яков, это я вас слегка подловил на невнимательном чтении книги... а не вы меня. Чего вам неймется?

Но пожалуйста, мне не жалко. Итак, товарища звали Геза Фюстер (Geza Fuster).

В русскоязычной литературе он

Счет: 2

В русскоязычной литературе он повсеместно Геза Фюштер.

Да, прошу прощения, написал

Счет: 0

Да, прошу прощения, написал на автомате. Конечно же Фюштер.

After the war, he defected.

Счет: -1

After the war, he defected. He planned to cross the border at East Berlin with Pal Benko. Füster made it across the border, but Benko was apprehended and sent to prison for nearly three years. Fuster made it to Canada in 1953, settling in Toronto.
Это есть на Интернете. А вот на какой странице есть информация об этом и как называется глава?

Глава называется Fall from

Счет: 4

Глава называется Fall from grace (the dark years), информация о попытке на страницах 67-68 (экшен на 68).

Яков,правильно указал

Счет: -3

Яков,правильно указал Softwarer название главы и номера страниц?

Правильно, правильно, не

Счет: 0

Правильно, правильно, не сомневайтесь. Милейший Яков не единственный тут, кто интересуется историей шахмат, собирает некоторые книги и внимательно их читает.

Если честно, мне было

Счет: 0

Если честно, мне было абсолютно безразлично, есть у него эта книга или нет. Мне было интересно уточнить время, в которое он выходит на связь. И если у него есть книга Бенко, то это только подтверждает, что он не живет в России: книга стоит в районе $40, да еще и на английском языке. К тому же, это откровенно антисоветская книга, в которой подробно рассказывается о "геройстве" советских солдат в "освобожденной" ими Венгрии. Там, например, Бенко говорит, что от советских солдат попрятали всех женщин или что советский солдат под угрозой оружия мог ограбить любого.
Я давно догадывался, что он - remote patriot, а теперь убежден в этом. Быть патриотом России, сидя на американских харчах, безусловно, требует большого мужества.

Дорогие россияне. Наш

Счет: -2

Дорогие россияне.

Наш милейший Яков считает, что россиянин не может себе позволить заказать с амазона книгу стоимостью 40$, не знает английского языка и не может интересоваться взглядами других на известные исторические события. Это примитивный взгляд эмигранта, взгляд заморского бая, исполненного пеннопивной американской фанаберии и супердержавного чванства. Люди в Штатах, а во Вьетнаме, Ливии, России - какие-то дикие зулусы. На самом деле, как вдуматься, это страшно. Такие эмигранты и прибить могут.

По-моему, Якова поймали на самом страшном - он невнимательно читает самое святое, свою коллекцию книг, и разочарован настолько, что несет чушь.

К сожалению, Яков не понимает хорошего обращения, и принимает вежливость... не знаю, за что он ее принимает. Но, во всяком случае, пора Якову кое-что сказать прямо, пусть и немного нелицеприятно. Да и вообще, кое-что подытожить, раз уже об этом зашла речь.

Никто здесь, я повторяю, никто не то что не проповедует какой-то там "патриотизм" - слова-то такого не употребляет. Что довольно логично, на шахматном-то сайте. Но есть несколько исключений. Одно из них - уважаемый Lucullus, которого, видимо, радует наличие среди российских медиаперсон некоторых спорных личностей, пиарящихся на "патриотизме". хЕрург там всякий, и тому подобные. Можно посмеяться, можно печально повздыхать над соседями - смотрите, мол, как у этих адово... Открою всем маленький секрет. Хирург и тому подобные патриотичные личности россиянам, в общей массе своей - незнакомы, и дела до них никому нет. В школах их не преподают и слова гимна Ночных Волков учить не заставляют. Были такие персонажи, есть и будут. Перечислил бы таковых с украинскими паспортами и американскими страховками, но не тот это сайт, не нужно разжигать. Заезжал к нам в город как-то Хирург. Рассказал мне потом знакомый, приехала на встречу группка байкеров и немного зевак, посмотрели, ушли. Единственное, что о нем потом напоминало - местные байкерские группировки слегка перессорились, когда кого-то по ошибке в Ночные Волки зачислили. Короче говоря, коллеги - никого вы поминанием Хирурга, Кобзона и прочих ваших ориентиров не уязвите. Россия большая, много кого попадается. Как и у... вас. Но, в общем, это не мешает и не уязвляет. Нам до таких медиаперсонажей дела нет.

Исключение второе. Жители США. Яков, Нью-Йоркский, еще кто-то там.
С ними ситуация другая, и, возможно, примерно такая. Эмигрант ведь должен быть, так сказать, "святее раввина". Запечь индюшечку, побегать в костюме вырезанного и запертого индейского народа на сенксгивинге. Отблагодарить Карлсена за победу в этот день - это же все для них. На следующий день с боем вырвать свое на черной пятнице.
Но что-то внутри, какой-то склизкий червячишка-эмигрант, точит старый организм и подталкивает высматривать искаженные новым восприятием признаки патриотизма у бывших соотечественников. Не высмотрев их, требует все равно наброситься и ругать. И имеем то, что имеем. И здоровый американский патриотизм, который мне во многом импонирует (с ним ведь горы можно свернуть) у данных товарищей мутирует во что-то отвратительное. Жаль только, что брызги этой субстанции попадают на окружающих.
Это не уязвляет. Но мешает. Заканчивайте полоскать патриотизм, господа. Что бы вы под ним ни понимали.

Странно то,что Ваше пламенное

Счет: 0

Странно то,что Ваше пламенное послание получило толчок со страниц англоязычного текста об американском гражданине.

Я считаю, уважаемый шаолинь,

Счет: 0

Я считаю, уважаемый шаолинь, что пора бы уже прекратить беспардонную эксплуатацию слова "патриот" и его производных в качестве ругательства. Никуда это не годится.

Мне было абсолютно

Счет: 0

Мне было абсолютно безразлично: есть эта книга у вас или вы у кого-то брали эту информацию. Я уже давно подозревал, что вы торчите где-то здесь, в наших краях, так как все ваши "выходы в эфир" практически совпадали с моими. Т.е. вы - самый обыкновенный дистанционный патриот, получающий удовольствие от наших свобод и образа жизни, но продолжающий нести совковую дребедень. А с такими я вообще не общаюсь. Это был наш последний контакт.

"Я бежала за Вами три дня и

Счет: -3

"Я бежала за Вами три дня и три ночи, чтобы сказать насколько Вы мне безразличны..."

Вы же сами понимаете, как глупо и по-детски это прозвучало, Яков.

И да, я читаю книги, и делаю это внимательнее, чем вы.
И нет, я не в ваших краях. Живу в России.
И если вы относитесь к своей работе так же внимательно, как отслеживаете мои "выходы в эфир", то вы, прошу прощения, просто старый пентюх.

А Ганс Берлинер, чемпион мира

Счет: -1

А Ганс Берлинер, чемпион мира по переписке? А Джоэл Бенджамин, работавший с Deep Blue?..

А почему берутся за отсчет

Счет: -1

А почему берутся за отсчет последние 70 лет?
Надо смотреть на всю историю и добавить Морфи, Пилсберри, Маршалла, Файна...
Да и понятие топ гроссмейстер очень расплывчато, не говоря уже о том что большую часть 20 века топ был оккупирован выходцами из Советского Союза.
И 15 человек топов за 70 лет не так уж плохо.

В общем-то он прав на самом

Счет: -2

В общем-то он прав на самом деле.
Поведение Карлсена местами все чаще становится истеричным после поражений, это хорошо заметно даже по выражению его лица...Что опять-таки дает знать будущим соперникам что не боги горшки обжигают и чемпион не железный.

честно выиграл - честно

Счет: 0

честно выиграл - честно проиграл. давно изобретённый принцип, которому следуют, если хочешь идти в ногу со временем. а если хочется и дальше продолжать изобретать велосипед, можно только посочувствовать.

В случае неучастия Карлсена в

Счет: -4

В случае неучастия Карлсена в матче с Карякиным (чемпион мог разнервничаться и взбрыкнуть,могли быть и грустные причины),вопрос о чемпионстве мог быть решен одним из 3 основных способов:1)ЧМ провозглашался бы Карякин (как Карпов!?);2)звание ЧМ разыграли бы занявшие 2 первых места в турнире претендентов Карякин и Каруана;3)мог быть проведен
матч-турнир 3-4 шахматистов;
Интересно,-как бы формировался состав такого матч-турнира:кроме Карякина и Каруаны,третьим участником мог быть Крамник(по рейтингу).А вот кто был бы четвертым участником сказать трудно (Ананд,разделивший в турнире претендентов 2-3 места с Каруаной?).
Вопросы о порядке разыгрывания звания ЧМ,при невозможности участия в матче чемпиона мира,а также о порядке формирования состава участником матч-турнира,в случае возникновения такой необходимости,должны быть урегулированы в соответствующих решениях ФИДЕ.

Что за "грустные причины"?

Счет: 0

Что за "грустные причины"? Карлсен, насколько мне известно, на самолетах Министерства Обороны России не летает, иркутский боярышник, кажись, не потребляет... Может, мы чего-то не знаем?

Хотя вы считаете себя

Счет: -3

Хотя вы считаете себя всезнайкой,это далеко не так.
"Грустные причины" - это: неизлечимая болезнь,гибель,естественная смерть".
Не расслабляйтесь,Яков!Как и Карлсен под Богом ходите.

Да, ходим. Только вот Бог у

Счет: 1

Да, ходим. Только вот Бог у нас с вами разный. Ваш бог - серый КГБешник и прислуживающий ему Гундяев. Наш Бог - гораздо более щадящий. Нотебоома Карлсен уже пережил. Переживет и Харузека с Брейером, и Колле. И уж точно норвежское правительство не пошлет его на бойню, как Стольберга и Юнге.
За меня же не волнуйтесь: я - не Карлсен.

"Ваш бог-серый КГБешник и

Счет: -4

"Ваш бог-серый КГБешник и прислуживающий ему Гундяев"(!?)
Кто вы такой что решаете,- кто является Богом для других людей?

Смотрите также...