Так бывает

Суббота, 27.02.2016 14:25

Дорогая Ирушка, прежде всего, прошу простить меня за то, что каждая моя заметка вызывает у Вас несварение желудка, если даже варить ему нечего. Это как фантомные боли давно отрезанной ноги. Её уж нет, а боль осталась. Так бывает.

Так Вы просто не читайте мою писанину, не терзайте ею свои старые раны. Вы забудете мою фамилию, и никакой боли больше не случится. Даже перестанете видеть агентов КГБ в своих кошмарных снах. Вам же что бисеру насыпь, что апельсины - всё равно Вам мерещатся они проклятые. Так бывает.

Кстати, Вы забыли включить в их список дважды Героя СССР космонавта Виталия Ивановича Севастьянова. Он-то и являлся в Багио тайным оружием Карпова, его психологом. А Зухарю Анатолий Евгеньевич отвёл роль красной тряпки для быка Корчного, который в свою очередь с гораздо большим успехом представлял прессе Зухаря как демоническую причину своих проигрышей. Очень даже грамотно отработал этот вариант. Так бывает.

Своё жизненное кредо – «Вперёд без страха и сомнений», которое не раз спасало ему жизнь, Виталий Иванович впечатал в подсознание Карпова как чип подавления страха проиграть. Чип сработал. Да здравствует школа КГБ!  Так бывает.

Бытует гипотеза, что талантливый человек талантлив во всём и потому во всяких заграницах сможет абстрагироваться от неизбежных в жизни каждого неудач и, что называется, состояться. Если эта гипотеза верна, то правомерно допустить, что бездарный человек, сколько бы границ не пересёк, он и в Африке останется бездарным, и КГБ в обоих вариантах бессилен что-либо изменить.

Но Вы пилите, Ирушка, пилите свою гирю, не сдавайтесь. А вдруг? Так бывает.

Теперь, как мне кажется, о важном для Петра Свидлера и Сергея Карякина как участников турнира претендентов.

Я об одной из причин поражения Корчного в Багио. В шахматах он, конечно же, Сальери, но Моцартом он стать никак не мог по причине ничтожности мужского начала. В такой фактуре и такое нутро. Очень жаль, но не дал ему Бог силы Духа. На всех же не хватит. Так бывает.

Корчному мучительно больно признать, что и без КГБ в Багио у него не было шанса победить, и счёт 5-5 этого не опровергает. Был у Великих и счёт 5-0, и чё?

Поэтому Корчной и валит по привычке на агентов КГБ, а у нас в Багио были чисто защитные функции.

Поэтому я не считаю лишним повторить перед ТП, что для победы в решающих партиях матчей за мировую корону кроме шахматной составляющей необходимо умение входить в состояние такой степени спокойной отрешённости от раздражителей окружающей реальности, при которой максимально реализуются только необходимые для победы психофизиологические качества шахматиста, а неважные для неё сильно притупляются, как у самурая в бою падает порог болевой чувствительности. Отруби ему во время боя палец, он почувствует, но бровью не поведёт. Его кровь кипит в холодном сердце. Всё прагматично, как жертва хвоста ящерицы.

Блажен, кто ощутил такую силу духа своего и трепет перед ним врага. Так бывает.

Если же ВЫ собираетесь ехать на турнир претендентов только для того, чтобы получить удовольствие от игры с членами единой шахматной семьи, то, как говорят, лучше не пакуйте чемоданы.

А в той партии напротив Карпова сидел очень сильный, но изнурённый медвежьей болезнью гроссмейстер. Вот вам банальная причина поражения Корчного в Багио. Так бывает.

А Вы пишите, Ирушка, пишите и не забывайте целовать Евгения Сурова во все места за то, что он позволяет Вам быть услышанным.

Пётр и Сергей, желаю вам бороться в ТП без страха и сомнений. Вы можете сказать, что и так никого из семёрки не боитесь, так это знают все. Не боитесь, пока не доберётесь до партии, результат которой решит, кто будет играть с Мангустом - ВЫ или ваш конкурент. Вот тогда ВАС затрясёт так, что Карлсен свалится с крыши.

Это естественная нервная реакция, но ВЫ должны быть готовы её усмирить. И будьте уверены, что в зале будет сидеть какой-нибудь помощник Мангуста, который будет отслеживать, как Вы умеете справляться с этой задачей.

И да поможет ВАМ удача.  Буду болеть за ВАС.


Агент КГБ           


  


Комментарии

"У нас в Багио были защитные

Счет: 4

"У нас в Багио были защитные функции",как были такие же функции в Венгрии,Чехословакии,
Афганистане,Сирии,Крыму...А Суров,между прочим дает писать не только Ирушке,но и самому
Крылову.
РS. А все-таки интересно,как бы продолжался матч с Корчным,не сыграй тот в решающей 32-й
партии Защиту Уфимцева.

Он то, целует с

Счет: -1

Он то, целует с благодарностью, а оппонент морщится.

Так можно сказать о любом

Счет: 0

Так можно сказать о любом матче/любой партии.

Защита Уфимцева сыграла

Счет: 0

Защита Уфимцева сыграла роковую роль и в ТП в Лондоне когда Крамник играл против Иванчука и проиграл) допустим Корчной мог сыграть свою любимую французскую защиту и была бы очередная ничья, а дальше один-Б-г знает,что могло бы быть и кто выиграл бы матч. Так же можно и сказать про матч-Ананд-Гельфанд,где Борис не справился с напряжением и просто сделал очень слабый ход в выигрывающем окончание или можно привести и свежий пример из Кубка мира где Свидлер просто зевнул ладью. Так бывает.

Карпов был просто сильнее

Счет: 1

Карпов был просто сильнее Корчного. И так бывает.

Сильнее,конечно.Но иногда

Счет: 3

Сильнее,конечно.Но иногда бывает,что победить может тот,кто слабее,как было,например,
в матче Эйве-Алехин.А при счете 5:5 в игре до первой победы может произойти всё,что
угодно даже при большой разнице в уровне игры.И если бы Карпов вдруг проиграл,то попросту влип бы в историю:ведь ни до,ни после не было случая,чтобы чемпион проиграл
претенденту,будучи моложе его (матч-реванши не в счет).

Давал себе слово - не

Счет: 0

Давал себе слово - не заходить на сайт до "Аэрофлота" - захочется кому-то возразить. а это потеря времени ... Во-первых, удивлён, что "разборки" комментаторов внимательно читает Крылов! Я и то читаю не всех (Туника читаю, поэтому получается, что отвечаю на его комменты, как теперь) Вы пишите "при счете 5:5 в игре до первой победы может произойти всё,что угодно даже при большой разнице в уровне игры" Но,тем более, что угодно могло произойти при счёте 5:3, когда прервали матч Карпов-Каспаров. Много написано про события 1985 года, но точной информации, кто приказал прекратить матч, нет! А ведь у Карпова украли два очка! Вопрос не к Тунику, а к Крылову - что он знает по данной теме? (очень уважаемый мною Бах А.Г. сказал в интервью Сурову, что свидетели тех событий умерли и правды мы уже не узнаем! А очень хотелось бы узнать фамилию человека, который так беспардонно вмешался и изменил ход шахматной истории!)

Дал слово-надо держать! Как

Счет: 1

Дал слово-надо держать! Как иначе воспитывать волю? И умерли,вопреки мнению Баха,далеко
не все.Слава богу,живы-здоровы Крогиус и Авербах.Другое дело,что они тоже не всё будут рассказывать.А при счете 5:3 действительно могло произойти всё что угодно.Но зачем тогдашним властям это было нужно? Власть предержащие привыкли действовать наверняка.

Я и так держал слово около

Счет: 0

Я и так держал слово около недели. В данном случае, прекратив матч. власть предержащие действовали наверняка в пользу Каспарова! То, что осенью шансы Каспарова будут выше, чем при доигровки матча про счёте 5:3, было ясно уже в январе 1985-го! Это показывает, что влияние Карпова на власть того времени очень преувеличено! Но ещё больше последующие матчи показали железный характер Карпова! (Многие ломались и перед меньшими ударами судьбы!)

Виктор, я хорошо помню те

Счет: -1

Виктор, я хорошо помню те дни. Даже при счете 3:5 шансы Каспарова были намного выше. Самым вероятным финалом, если бы матч продолжился, был смертельный недуг гаденыша. Он бы просто помер. А так его спасли и подарили будущей Гос.Дуре столь необходимого ей члена.

Яков! Я не только хорошо

Счет: 2

Яков! Я не только хорошо помню те дни - впечатление такое, будто это было вчера! Сам Каспаров в своей книге писал, что 47-я и 48-я партия не показывают, что Карпов был болен! Больные так не играют! Извините, но оскорблять великого шахматиста не стоит. если Карпова и спасли. то не для Госдумы (в современной России в Госдуме не принимается ни один документ, это просто Гос принтер), а для того, чтобы Карпов создал те шедевры шахматного искусства, которые он создал после 1985 года!

Я, конечно, не знаю ни

Счет: 8

Я, конечно, не знаю ни Карпова, ни Корчного лично и в 1978 мне было "-4 года", но "не дал ему Бог силы Духа"...

Афтар, Вы это действительно сейчас сказали про Корчного? Я видел его вблизи пару раз, уже когда он был.. ну в том состоянии, примерно, что и сейчас. И могу только сказать, что "силы духа" там хватает. Жить и бороться. Так тоже нужно уметь. И быть очень сильным. И не думаю, что 40 лет назад он был другой. Так что не %&3дите, пожалуйста. Сорри.

Не люблю Крылова. Но ведь

Счет: -6

Не люблю Крылова. Но ведь прав черт, как бы она глаза не колола.

Сказать, что Корчной слаб

Счет: 9

Сказать, что Корчной слаб духом - это вообще за гранью добра и зла. Его можно обвинить в чем угодно, но его бойцовский дух неукротим даже сейчас, закованный в немощное тело. Нет, не силы духа ему нехватило. Там было всё - интриги, провокации, даже предательства. Но думаю, что стать или не стать чемпионом мира - это судьба. Виктору Львовичу было не суждено.

Видел Корчного в 2011 году в

Счет: 5

Видел Корчного в 2011 году в Суздале. У него сильная энергетика и невероятная харизма. Великий человек.

Бред

Счет: 4

Бред

"О бедном САЛЬЕРИ замолвлю я

Счет: 4

"О бедном САЛЬЕРИ замолвлю я слово". Точнее, воспроизведу своё стихотворение "по теме", уже неоднократно публиковавшееся, в том числе - меньше двух недель назад в Санкт-Петербурге. Может, его прочтение повлияет, пусть и весьма прихотливым образом, на оценки сказанного в статье. :)

АПОЛОГИЯ НЕКОМПЛИМЕНТАРНОГО ИСКУССТВОЗНАНИЯ

Виктории Евгеньевне Пешковой

Не признаёт шаблона гений.
Да гениев — «мизер», а прочих — рать,
и мы, рабы расхожих мнений,
одно такое любим повторять.

Искусство, дескать,— дело вкуса,
в игре его нет места ремеслу…
Но теоретикам искусства
хочу сегодня вознести хвалу.

Один из них — старик Сальери.
Он и как композитор недурён.
Но Пушкиным был к высшей мере
безжалостно весьма приговорён.

Упорный сочинитель опер.
Возможно, и завистник-скандалист.
Но давший миру и Европе
УЧЕНИКОВ. Бетховен, Шуберт, Лист!

В сужденьях, может, и недобрый
(нередко к ближнему собрат жесток).
Но МОЦАРТУ обмен подобный
принёс бы новый творчества виток.

Иных тон хлёсткий удручает
(как вот меня, признаться не боюсь).
Но ГЕНИЙ только лишь крепчает,
вступая с жёстким критиком в союз.

На самом деле в высшей мере
один в нём дополняется другим.
«Союз Моцарта и Сальери»
прекрасен и да будет нерушим!

2011

Не стоило Валерию так много

Счет: -5

Не стоило Валерию так много времени уделять оппоненту, разные весовые категории, не надо создавать Бог знает кому лишнюю рекламу. Удивительно другое- как Корчной уверенно называет в своей книге того или иного человека "агентом КГБ". Как в любой спецслужбе, данные об агентах КГБ находятся за семью печатями, и закрадывается сомнение, не служил ли В.Л. этой организации, только рангом повыше, чем "простой агент".

Одного из самых творческих, с

Счет: 3

Одного из самых творческих, с ярчайшей шахматной индивидуальностью бойца, любимца тысяч болельщиков - назвать «Сальери»?! Это, мягко говоря… нонсенс.
Да и кто же Моцарт в таком случае?!
Ведь несчастный Моцарт, в силу беспощадной нужды, писал музыку в каторжных количествах, на износ. То ли дело Советский Чемпион, главный шахматный феодал, питавшийся идеями и наработками десятков вассалов! То ли дело сервильный комсомольский прынц, приземлившийся в Багио с целой шоблой совсем разнообразных помощников, т.к. в одиночку, в честном бою, в жизни бы не сладил с тем могучим шахматным зверем, каким Виктор Львович был в далеком уже 1978-м.

Г-н Крылов, значится так, что

Счет: 6

Г-н Крылов, значится так, что выполняли защитные функции? От Мосада, ЦРУ, Ми-6, парагвайской разведки, НАТО? А разве КГБ когда-либо выполнял наступательные функции? А какова изящная тематическая жертва на отвлечение (психолога Зухаря отвлечь от верного коммуниста Севастьянова, который впечатал в подсознание)? Это ведь "безжалостно весьма", и к тому же "весьма прихотливым образом", как пишет тут на очередном этапе поэтической эстафеты один из квазирифмующих комментаторов. Что же касается самого патриотизма как нацидеи, то это очень своевременно. Экономика на подъёме, рубль стремительно укрепляется, главный в начале 2015 сказал, что через полтора года (то есть к этому лету) всё наладится, члены кооператива "Озеро", партнеры по дзю-до, сослуживцы по мэрии и Литейному дом 4 процветают, мы идем от победе к победе, пиндосы и туркобандеровцы повержены - не хватает только его сАмого: патриотизма как предпоследнего прибежища. Так что вперёд, Гундяевым благословясь.
Г-н невский, у вас, как у главнапёрсточника (как определил вас г-н Fel), "безжалостно весьма" и справедливо "закрадывается сомнение" ("не служил ли В.Л. этой организации, только рангом повыше"). Конечно, как всегда, оно правильно закрадывается. Оно у вас закрадывалось всегда и по любому поводу: пишут "пахан" и ОПГ (закрадывается - не сидел ли?), цитируют Солженицына (закрадывается - забавно, не скрытый ли антисемит?), упоминают психушки для инакомыслящих (закрадываеся - а читали ли дела в подлиннике?). В одном вы правы: "не надо создавать Бог знает кому (например, напёрсточникам) лишнюю рекламу".

Я очень извиняюсь, но

Счет: 9

Я очень извиняюсь, но настолько мерзкого текста давно не видел. Половина статьи - мстительные нападки автора на читателя за его негативные комментарии, остальное - несуразнейшие оскорбления одного из сильнейших шахматистов в истории. Кажется, дно уже где-то рядом.

Мстительные нападки на

Счет: 0

Мстительные нападки на Ирушку, это, конечно, похвально. Меня же больше удивляет то, что человек проживший всю жизнь в большом спорте, хотя и в качестве массажиста, регулярно несет такую ахинею. Шанс на победу есть всегда, за это мы и любим спорт. Вильфред Дитрих сумел бросить прогибом Криса Тэйлора, так и Корчной, уступающий в весовой категории Карпову, вполне мог победить. Все эти крыловские психоанализы по свершившемуся факту Корчного, Карякина и других выдающихся шахматистов современности не стоят и выеденного яйца.

да не уступал ВЛ Карпову в

Счет: 2

да не уступал ВЛ Карпову в весовой категории. Это уже внушение произошло - что Карпов априори был сильнее. Карпов+СССР, м.б., да. Но не Карпов нетто.

Конечно, не уступал! Я

Счет: 1

Конечно, не уступал! Я внимательно перечитал все высказывания перед матчем в Багио, появившиеся в свободной прессе. Большинство шахматных экспертов ставило на Корчного. Просто наивные западные гроссмейстеры и мастера подзабыли предостережения великого Ройбана Файна, которыми он, собиравшийся играть еще совсем незадолго перед началом матч-турнира 1948 года, поделился со всем шахматным миром.
Жаль, конечно, что Виктор Львович упустил возможность поставить Карпову мат в два хода в одной из начальных партий. Кто знает, как бы задергалась вся эта КГБ-ешная камарилья, получи Корчной преимущество в счете. Несмотря на поддержку Карпова руководством пролетарской страны, несмотя на проблемы, зоздававшиеся всем тем, кто рискнул помочь Корчному в 1974 году (например, Бронштейна убрали из "Известий"), Корчной проиграл оба матча с разницей в одно очко. О матче в Мерано я не говорю, так как там творилась самая настоящая вакханалия - из-за ареста Игоря Корчного, матч был отложен на месяц. Зная, что такое совковая тюрьма, можно представить в каком состоянии играл тот матч Виктор Львович. Приехала огромная советская делегация, притащившая все свои электронные заготовки. Они боялись Корчного даже тогда. А потом Корчной умышленно проиграл матч Хьяртарссону - он не хотел играть еще раз с Карповым: устал Виктор Львович от этого "паренька с рабочей окраины".
Но за Корчного отомстил Каспаров. Нет, не зря проявив благородство (от Карпова такого не дождетесь!), Корчной согласился играть полуфинальный матч претендентов с Каспаровым.
Обожаю Виктора Львовича. В глазах всех нормальных людей именно он - победитель в противостоянии со всей этой гэбешной шушерой.

Вы, Ирушка, собрали огромную

Счет: 1

Вы, Ирушка, собрали огромную библиотеку, а толку то ... Цитируя нормального Крылова, "Мартышка к старости слаба глазами стала"? Вам что, назвать издание и номер страницы где Корчной своими руками, черным по белому, пишет что не стал чемпионом мире по причине слишком позднего временного выхода на пик шахматной формы и понимания? Сколько можно очернять великий шахматный талант Карпова, Ананда, Карякина только потому, что они Вам не по нутру?

Из интервью Крылова.-При

Счет: 1

Из интервью Крылова.-При счете 5:5 вам не показалось,что Корчной всё-таки станет
чемпионом?-Не показалось.Я знал кое-что,о чем,наверное,уже никто не узнает.Пока люди
живы,раскрывать подробности не вправе.-Хотя бы намекните-он при любом раскладе не стал
бы чемпионом?-Можно сказать и так.Но окажись на его месте Фишер,исход матча был бы неясен. Означает ли это,что Корчной "знал" то же самое,что и Крылов? Не потому ли
в последней партии появилась Защита УФимцева,да и в целом он играл эту партию,как кандидат в мастера?

В Северной Калифорнии

Счет: 6

В Северной Калифорнии великолепная погода: все цветет и благоухает, температура в районе 75 по Фаренгейту. Конечно, было здорово побродить с семьей по окрестным холмам в такой день. Вдруг, звонок от шахматного приятеля: говорит, какой-то то ли физкультурник, то ли физрук на тебя наезжает на chess-news.. Добавил еще, что фамилия у него как у баснописца, засмеялся и был таков. Я еще подумал, уж не сам ли Эзоп, чей язык мы с таким успехом использовали в советское время, пытается со мной связаться? Про страстного любителя всех советских вождей Сергея Михалкова я даже и не подумал. Вдруг осенило: да это ж сам старик Крылов, бывший ответственным за то, чтобы субтильный Карпов, еле удерживавший двумя руками теннисную ракетку, не помер от перенапряжения во время матча в Багио! Какая честь! Правда, текст меня очень разочаровал. Какая-то несусветная дребедень, которую, наверное могут понять только крыловские наставники из школы КГБ.
Крылов, должен вас огорчить: я и патрона вашего, Карпова, не читаю, а уж его физкультурника и подавно. Как-то раз чирканул пару строк, да и то вынужденно, в вашем пассаже о моем любимом персонаже, Сероже, и вот процитировал Корчного. Так что не бывает у меня никаких несварений желудка.
Но вот по поводу обожаемого мною Виктора Львовича - а я собрал все до единой книги о нем (несколько - по его наводке) - кое что вам, и таким как вы, скажу. Не было еще в шахматах такого непоколeбимого борца. Поэтому и приезжали вы целым эскадроном. Посмотрите, кто был в вашей команде:
сталинский прокурор, отправлявший на смерть невинных людей;
сын "врага народа", забывший об отце и служивший верой и правдой его убийцам;
приземленный космонавт, которому, как и другим выпускникам "курсов героев Советского Союза", мучительно искали спортивную федерацию, которую бы он мог возглавить - на Западе были опубликованы его антисемитские выступления последних лет;
великий шахматист, сломленный системой, ставший невыездным, пошедший в услужение Карпову;
еще один великий шахматист, смертельно боявшийся Корчного за доской (хотя, как выяснилось, безмерно его уважавший) и боявшийся больше всего на свете потерять свои привилегии...
Про всякую КГБ-ешную шелупонь (всех этих массажистов, охранников, поваров, переводчиков...) я даже и не говорю...
Вы сравниваете Корчного с Сальери, но это сравнение лишь подчеркивает интеллектуальный уровень спортивного массажиста. Сальери не травил Моцарта, а вот ваши коллеги по конторе занимались этим не раз. Даже не буду вспоминать прошлое, но вот относительно недавно нынешний депутат думы невзначай уронил капсулу с полонием в чай Литвиненко (первым испробовал на себе сие зелье Роман Цепов, близкий дружок нынешнего российского пахана). Вас почитаешь, так можно подумать, что "комсомольский Моцарт" был прямо увешан мужскими началами. Но почему-то именно Карпов приходит на ум, когда вспоминается знаменитая эпиграмма Валентина Гафта "начала много в нем мужского, но нет мужского в нем конца". Впрочем, вам виднее - вы массажировали драгоценное тело члена ЦК комсомола и знаете, что и как там расположено.
О, нет, конечно же все вы даже не допускали возможности победы Корчного. И сына его, Игоря, ваша контора арестовала перед самым матчем в Мерано просто так, для профилактики. Да и над Гулько и Ахшарумовой КГБ измывалось просто для проформы, а не из-за боязни, что Гулько поможет Корчному в борьбе с Карповым.
Крылов, таким как вы поможет только одно лекарство - люстрация. Надеюсь, вы до нее доживете.

Да, раскрытие архивов

Счет: 3

Да, раскрытие архивов НКВД/КГБ/ФСБ и люстрация не помешали бы, ой как не помешали...

Зусманович, не болтай! Эх,

Счет: 0

Зусманович, не болтай!
Эх, Яков, Яков! Разве можно так писать: "В Северной Калифорнии великолепная погода: все цветет и благоухает, температура в районе 75 по Фаренгейту" Вы разве не поняли, что Ваши сочинения читант не только Крылов, агент КГБ (как он сам себя называет! помните фильм "На Дерибасовской хорошая погода ...") Крым - наш! Вы допишетесь, что и Калифорния будет наша! Причём, не только Северная! Всё в наших руках!

Объективные факты говорят за

Счет: -4

Объективные факты говорят за версию уважаемого невского: скорее всего, Виктор Львович сам был в чинах, и немаленьких (да и почему "был"?). И если бы цадики велели, то стал бы "Моцартом" и даже не пикнул бы. Просто сценарий этого не предусматривал.

Карьера Корчного - 60 лет в

Счет: 2

Карьера Корчного - 60 лет в больших шахматах. И все время - в развитии и творчестве. И поражение в Багио не сломало его. Не внушило комплекс неудачника. Хоть бы сейчас ему Бог помог

Я все думал, кого же мне

Счет: 2

Я все думал, кого же мне напоминает этот КГБ-ешный баснописец. Вспомнил! В фильме "А я иду шагаю по Москве" фигурирует полотер в исполнении Владимира Басова (может, Евгений найдет этот отрывок), рассуждающий о литературе. Беда, когда полотер рассуждает о литературе, а гебнюк-массажист и главнапёрсточник делятся мыслями о шахматах. Но, увы, сейчас в России полотеры и массажисты из конторы везде: в правительстве, думе, министерствах... И почти все - нерyкопожатные на Западе. Может, руки не помыли после заплечных дел?

Владимир Басов - ИНТЕЛЛИГЕНТ

Счет: 2

Владимир Басов - ИНТЕЛЛИГЕНТ по сравнению с "баснописцем"!

Согласен! Тот полотер явно не

Счет: 1

Согласен! Тот полотер явно не подошел бы КГБ в силу своего высокого интеллекта. Крылов из тех персонажей, которые подобно банщикам, идентифицуруют своих клиентов по виду сзади. Помнишь, как Яшка-артиллерист из "Свадьбы в Малиновке" определил переодетый персонаж в исполнении Смирнова, как не соответствующий стандартам его бабского батальона ("Не из моего баталона!").
Чего его в шахматы-то занесло. Шел бы в легкую атлетику или городки.

Яков, по прочтении вашего

Счет: 4

Яков, по прочтении вашего коммента вспомнил, как в декабре 1977 оказался в зрительском зале на закрытии чемпионата страны рядом с Владимиром Константиновичем Багировым - знакомство шапочное: несколько дней назад перебрасывались несколькими словами, обсуждая одну позицию из его книги "Защита Алехина". За красной скатертью президиума совсем низко над столом бульдожья рожа Батуринского, бликующая почти бериевскими стёклами. ВК сказал: "Видите эту харю в президиуме? Бывший военный прокурор, у него руки по локоть в крови". Я не знал, что отец Багирова был репрессирован.
Мне всегда нравится, когда получаю от вас новую информацию, хотя, как уже писал, не всегда разделяю ваши взгляды. С другой стороны, доволен тем, что сходно думаем о некоторых персонажах, постоянно передергивающих факты, таких как главнапёрсточник г-н невский или перманентный пустобрёх г-н rafsham, пыжащийся изображать из себя психолога.
Если можно, то напишите, кто был сын "врага народа", забывший об отце и служивший верой и правдой его убийцам и еще один великий шахматист, смертельно боявшийся Корчного за доской (хотя, как выяснилось, безмерно его уважавший) и боявшийся больше всего на свете потерять свои привилегии....Я догадываюсь примерно, но прошу вас уточнить.
Не согласен с вами в том, что ефрейтор массажных войск напоминает полотера из фильма Данелии. В персонаже блестящего актера Басова стёб и подколки, подслушанные им в разговорах писателя. Если кратко, то по Жванецкому: "человек без прописки рассуждает об архитектуре". Г-н Крылов из той категории людей, которых распирает от собственной значимости при стоянии рядом с известными людьми. Один мой давно умерший знакомый во время войны служивший в батальоне авиа обслуживания (прибывший в Берлин для обслуги самолетов), любил говорить (причём всерьёз): "Когда мы с Жуковым в Берлине подписывалю капитуляцию Германии...". Ещё вспомнил генерал-майора авиации Беляева из главы "Придурки" солженицынского "Архипелага.." :Когда я был в англо-египетском Судане.." - а далее такая чушь... Эта же чушь во всех статьях г-на Крылова - лишь бы оправдать красивое вступление или отрекламировать то самое стояние рядом.
Кстати, г-н Крылов, в какие такие штаны вывалились ваши "защитные функции" в августе 1991?

Dear Нью-Йоркский, Это

Счет: 2

Dear Нью-Йоркский,

Это замечательно, что Вы не всегда разделяете мои взгляды. Ведь мы пожили в стране, где "все советские люди, как один..."
Человек, служивший верой и правдой убийцам своего отца, - Александр Рошаль. Мне многие говорят, что он сделал столько замечательных вещей, спас "64" и т.д., но вред, который он нанес, значительно перевешивает все то положительное, что сделал в последние годы.
Никогда не забуду сказанное им в отношении скрывавшегося Игоря Корчного: "Мы знаем, где его искать!" Вот это "мы" не просто шокирует, оно возмущает до глубины души! В конце концов, должны же быть у человека какие-нибудь моральные принципы! Я даже не говорю об обыкновенном милосердии. Ни хрена ни он, ни его хозяева не знали: Игорь скрывался у профессоров Павла Семеновича Рейфмана (вечная память!) и Ларисы Ильиничны Вольперт (в конце марта мы отметим ее грандиозный юбилей). Я, кстати, сегодня поговорил с Ларисой Ильиничной, великолепным пушкинистом и близким другом Корчного (она называет его "Витькой, Витей"), о литературных изысканиях карповского массажиста, сравнившeго Корчного с Сальери. Вы наверняка догадаетсь о ее реакции. Но ведь как прекрасно, что есть такие люди. Только для того, чтобы познакомиться и подружиться с такими замечательными людьми как Лариса Вольперт, Борис Постовский, Леонид Верховский, Лев Харитон, Лилия Штейн, Давид Нудельман ... нужно было уехать из СССР.
Кстати, в шахматах был еще один такой деятель, напоминавший Рошаля, - Александр Кикнадзе, автор книжонки под названием "Тогда в Багио". Тоже отца репрессировали, жил в нечеловеческих условиях...
Гроссмейстером, смертельно боявшимся Корчного, был Лев Полугаевский. Боялся еще до разгрома в Эвиане. Счет у него был с Корчным катастрофический. Боялся Штейна, боялся Карпова, но на Корчного смотрел как кролик на удава. Сосонко написал великолепное эссе о Полугаевском. Он просто заполнил пустующую брешь, так как хорошей, правдивой биографии Полугаевского не было вообще. Никто серьезно не проанализировал четвертьфинальный матч претендентов Полугаевского с Карповым. Там творилась какая-то чертовщина: боязливый Лев не выигрывал с лишним качеством, бесславно проигрывал в сицилианке, чуть ли не лучшим специалистом в которой являлся... Безусловно, правдивая книга о Полугаевском еще ждет своего часа. Если поставить чисто советского человека Геллера с одной стороны и принципиального Штейна с другой, то Полугаевский находится где-то посередине. Позориться как Геллер, роясь в кресле Фишера в поисках электроники, он бы не стал...

Мне вот интересно, кем надо было быть и сколько мерзостей сотворить, сколько важных и влиятельных государственных тел пережать и перещупать (может, самого Павлова приводил в чувства после игрищ с юными комсомолками?), чтобы получить назначение массажистом в команду Карпова. Представляю с каким вожделением ощупывал молодой и, казалось бы, перспективный КГБ-ешник Крылов в кармане казенных кальсон удостоверение агента КГБ и партийный билет, с каким показным вниманием он выслушивал указания на Лубянке и на Старой Площади по поводу своих "защитных функций" в Багио.

Яков! Борис Наумович

Счет: -1

Яков! Борис Наумович Постоаский жил в СССР до его распада, привёл команду России к нескольким победам, а уехал в Бостон уже из России и насколько мне известно. не по политическим мотивам (Я Вам высылал мою крайнюю фотографию с Постовским на мемориале Петросяна. Кстати, Ваш майл тоже утерян после взлома моего мейла!) Ясно, что Корчной - великий боец! Я вчера вспомнил то время. В первом его матче с Карповым мои родители и буквально все знакомые были искренними болельщиками Карпова (я пишу, как было), а вот в 1978 некоторые из них уже стали болельщиками Корчного! Вы не первый раз приводите слова Рошаля: ""Мы знаем, где его искать!" Это было где-*то опубликовано или Вы это слышали? Когда, после окончания плехановки меня пытались пристроить в "64", то мне сказали, якобы. Рошаль был против. Потом говорили, что, якобы, против был сам Карпов. (Я решил проблему трудоустройства сам и очень быстро! Хорошо, что отказали!) Но потом я стал общаться с Рошалем и у меня нет плохих воспоминаний, а по рассказам других Рошаль был очень ранимый человек!

Уважаемый Яков! Про Крылова

Счет: 3

Уважаемый Яков! Про Крылова писать не буду: с баснописцем уж слишком всё понятно и скучно. Но я хотел бы с Вами поспорить по поводу Полугаевского. Вы пишите: "Гроссмейстером, смертельно боявшимся Корчного, был Лев Полугаевский. Боялся еще до разгрома в Эвиане. Счет у него был с Корчным катастрофический. Боялся Штейна, боялся Карпова, но на Корчного смотрел как кролик на удава." "Никто серьезно не проанализировал четвертьфинальный матч претендентов Полугаевского с Карповым. Там творилась какая-то чертовщина: боязливый Лев не выигрывал с лишним качеством, бесславно проигрывал в сицилианке, чуть ли не лучшим специалистом в которой являлся.." До этого Вы также комментировали матчи Полугаевского с Талем и Мекингом. Конечно же, Штейна Полугаевский уважал, но никогда не боялся. Не боялся и Карпова во время их четвертьфинального матча (он потом сам говорил, что Карпов в тот момент ещё и близко не достиг той шахматной силы, которую он приобрёл позже.) Полугаевский действительно стоял намного лучше и даже выиграно в большинстве партий этого матча, но его проигрыши в выигранных позициях объясняются не заговорами, а плохой формой в тот момент, он потом говорил, что не понимает, что с ним происходило. Но, опять таки, в тот момент того Карпова он не боялся. Не боялся и Мекинга, с которым он сыграл очень напряжённый, нервный матч. В некоторых Ваших комментариях Вы пишите, что ему повезло и Мекинг должен был выиграть тот матч, но Каспаров писал, что победил Полугаевскй заслуженно, слишком уж велико было его преимущество в дебютах и Мекинг не мог уравнять с ним не только чёрными, но и белыми. Матч с Талем был тоже очень интересен, и перед матчем Полугаевский, что с ним бывало очень редко, серьёзно разозлился на соперника из-за истории с Багировым. (Хотя до матча с Талем у них были очень хорошие отношения и после матча они быстро помирились. Но с Полугаевским Таль играть не мог, счёт у него был катастрофический, наверное, это было связано с их стилями.) А вот Полугаевский и Корчной-это, действительно, очень интересная отдельная тема. Одно время они были друзьями, и одно время (в 60-х) Полугаевский регулярно побеждал Корчного. В 70-х всё изменилось и с тех пор Корчной стал побеждать Полугаевского. Тогда же Корчной "переквалифицировал" Полугаевского из друзей во враги после того, как Полугаевский отказался помогать Корчному во время его ленинградского матча с Карповым. Вы пишите о "разгроме в Эвиане". Это правильно, в Эвиане был разгром, и это правильно, Полугаевский боялся Корчного. Но ведь после Эвиана был их матч в Буэнос-Айресе. Все мы имеем свои страхи, и я думаю, что Полугаевский вполне заслуживает добрых слов хотя бы за то, что преодолел свой страх и дал Корчному настоящий бой. В блестящем стиле выиграл двенадцатую партию и сравнял счёт в основное время матча, и после этой победы он был окрылён и уже его шансы многими воспринимались выше. Да, он проиграл во второй дополнительной партии, попавшись на дебютную заготовку, которую приминил Портиш против Хюбнера в параллельном полуфинале. Корчной потом писал, что он был уверен, что советский человек Полугаевский не купит буржуазные аргентинские газеты даже чтобы посмотреть партии параллельного матча и очень гордился своим умозаключением. На самом деле, это было не так (я говорил об этом эпизоде и с Полугаевским, и со Свешниковым, который был секундантом Полугаевского. Кстати, помимо Свешникова и Аверкина, должен был поехать как секундант Полугаевского и Дорфман, но в последний момент был отцеплен, Полугаевскому объяснили, что в его команде было слишком много евреев.) За партиями Портиша и Хюбнера следил Аверкин, это была его обязанность, и в тот роковой для Полугаевского день Аверкин просто забыл это сделать. Хюбнер же выиграл матч у находящегося в тот момент в очень плохой форме Портиша. Полугаевский очень уважал Хюбнера как человека, но не считал его серьёзным соперником ни для Корчного, ни для себя. Полугаевский понимал, что чемпионом мира он стать, скорее всего, не мог, но считал, что хотя бы сыграть матч за звание у него были очень хорошие шансы.

Прошу прощения за поправку со

Счет: 4

Прошу прощения за поправку со стороны.

Второй матч Корчного с Полугаевским, в отличие от избиения в Эвиане, был поединком равных соперников, достойных друг друга по классу игры, богатству идей и, скажем так, по чистоте исполнения.

Будучи скромным любителем, принципиально не пользуясь компьютерными движками, я не могу оценивать все 14 партий с позиций "профессионального буквоеда". Но половину жизни назад, на исходе двадцатого века, имел удовольствие изучить их все (кроме двенадцатой и четырнадцатой, прогремевших повсюду) по журналам и книгам еще советских времен.

Поразительно: Лев Абрамович, настаивавший в "Рождении варианта", что знает теорию явно недостаточно, сумел уверенно погасить белого Корчного в одной и той же системе. Каждый раз в английском начале безликие "белые" - так называла бывшего героя вся советская пресса - стремились утвердиться на d6, пробуя разные маневры ферзя. И неизменно, ход за ходом, ключевая клетка становилась братской могилой для всех фигур, на ней побывавших. И сложный миттельшпиль, где черным удалось провести d7-d5, и многофигурное окончание, и коварный, несмотря на внешнюю простоту, четырехладейник Полугаевский сводил вничью худосочной, но железной рукой. Сколько-нибудь серьезных шансов Корчной в семи попытках не получил.

Зато, меняя цвет, бойцы устраивали бурю.

Полугаевский на нюансах уступил белыми в новоиндийской классике - отыгрался, преподав Ульману предметный урок по мотивам проигрыша последнего Тайманову в "Матче Века". Через три дня Корчной вцепился в преподнесенную пешку зубами, второй раз выйдя вперед - ответным ходом шахматный мир узнал, что конь на бровке плох не всегда. В такой борьбе все должен был решить случай. Фарт. Последняя карта в прикупе. Счастливцем оказался Корчной. Он купил аргентинскую газету с важнейшей новинкой Портиша - советская команда чужой газетой пренебрегла. Легендарная четырнадцатая партия стала бенефисом Виктора Львовича, но своих ходов он сделал не очень много.

Вдове нет смысла сочинять байки: Полугаевский всю жизнь бесконечно уважал Корчного, звал колоссальным шахматистом, повторял фамилию в мучительном предсмертном бреду. Но если когда его и боялся, то не в Байресе, не тогда, тридцать пять лет назад.

Пересмотрите весь этот матч. Увлекательные четырнадцать серий. Уверяю вас, они того стоят.

Уважаемый Fel! Отличный

Счет: 2

Уважаемый Fel! Отличный анализ личности и характера Льва Полугаевског! (Случай но включив chess-news, услышал включение со Львова. Хотелось бы, чтобы европейская шахматистка обыграла азиатскую! А что? А вдруг?) Да, ещё, мой друг посоветовал мне объяснить, что мой пост на этой странице про воссоединение России и Калифорнии, шутка: "Всем, кроме тебя, уже давно не до шуток!"

Уважаемый Виктор! По поводу

Счет: 4

Уважаемый Виктор! По поводу российской Калифорнии, не так давно в Англии вышла замечательная историческая книга "Glorious Misadventures: Nikolai Rezanov and the Dream of a Russian America", которая, помимо прочего, рассказывает о том, как Калифорния едва не стала российской (но множество благоприятных факторов, включая глупость Николая I (любимого правителя "большого историка", а по совместительству гроссмейстера Льва Альбурта), спасла Калифорнию от подобной участи. О личности и характере Полугаевского я действительно имею определённное мнение, он бывал у нас дома и с моим отцом они знали друг друга с детства. Из других комментаторов этого сайта, которые хорошо знали Полугаевского, приходилось встречаться с Львом Харитоном, но я был тогда совсем ребёнком и он врядли меня помнит. Когда мне было лет пятнадцать-шестнадцать, приходилось в Москве встечаться и с Гулько, и я тогда очень его уважал-но, к сожалению, потом произошли события, связанные с моими друзьями, которые заставили меня пересмотреть моё мнение о человеческих качествах Бориса Францевича, и это случилось задолго до того, как он вступил в борьбу за Путина и против противозачаточных пилюль, а мои предпочтения оказались ровно противоположными. Из тех людей, которых часто упоминает уважаемый Яков, с самого своего детства я знаю и очень люблю Леонида Верховского, шахматного автора и бывшего главного шахматного тренера Локомотива (возглавлявшего команду, в которой играли и Спасский, и Полугаевский, а потом и тот же Гулько, которого он принял на работу несмотря на мощнейшее давление сверху), близкого друга моих родителей, необыкновенно светлого и обаятельного человека, безгранично влюблённого в шахматы.

Дорогой Fel, С огромным

Счет: 2

Дорогой Fel,

С огромным интересом прочитал Ваши тексты. Очень интересно! Хотя я все-таки настаиваю, что Лев Абрамович боялся Карпова (просто не могу даже допустить мысли, чтобы Полугаевскому дали шанс победить Карпова в четвертьфинале; в его игре чувствовалась какая-то предопределенная обреченность) и Штейна (особенно после поражения в интереснейшей партии, сыгранной на чемпионате СССР 1965 года), я очень внимательно отношусь к Вашей информации и прислушиваюсь к Вашему мнению.
Я сегодня разговаривал с Леонидом Соломоновичем. Несколько месяцев назад он совершенно неожиданно тяжело заболел, перенес серьезную операцию, был в коме, но (спасибо американской медицине!) пришел в себя и после месяца в госпитале вернулся домой. Сегодня он, как и раньше, поприветствовал меня своим фирменным "здорОво!" и рассказал о своих планах. Недавно в Штатах вышло новое и значительно переработанное издание его книги "Ничья", он написал книгу о Пильсбери, книгу об ошибках в партиях Магнуса Карлсена, а сейчас работает над книгой о комбинациях, "которых не было". Замечательный, добрейший человек с невероятной любовью к шахматам и шахматистам.
Я ему перечитал Ваш текст, он не знает точно кто Вы, но у него есть "подозрения". Он передает Вам привет, Был бы рад с Вами поговорить по телефону, просил меня дать Вам его номер телефона... Но как это сделать? Меня Вы можете легко найти на Facebook.

Уважаемый Яков! Спасибо, что

Счет: 2

Уважаемый Яков! Спасибо, что связались с Леонидом Соломоновичем. Я думаю, что его "подозрения" верны. Кстати, не так давно у меня была в гостях его дочка с семьёй, которая также необычайно талантливый человек, была одним из руководителей знаменитого проекта фонда Спилберга о сборе видео свитетельств про Холокост. Я знал о его болезни, очень счастлив, что ему лучше. К сожалению, у меня нет аккаунта в FB, по некоторым причинам я не открываю аккаунтов в социальных сетях. Но Верховскому обязательно позвоню, у меня есть его телефон. Ещё раз спасибо, что Вы ему позвонили.

И ещё хотел добавить, по

Счет: 2

И ещё хотел добавить, по поводу матча Карпов-Полугаевский. Я могу ошибаться, но мне всё же кажется, что мощная поддержка государства началась у Карпова с его ленинградского матча с Корчным, когда на Карпова всерьёз сделали ставку. А вот в его матчи с Полугаевским и Спасским ещё особо не вмешивались. По поводу Карпова, помню, в самый разгар известного шпионского детектива я спросил у Полугаевского, верит ли он, что Владимиров работал на Карпова. Тот ответил, что, по его мнению, нет, что он знает Владимирова как порядочного человека, который не мог бы так поступить. А потом чуть подумал и добавил, что это бы также значило, что Карпов должен был заплатить Владимирову больше Каспарова, чтобы его перекупить, а такого он точно представить не может... Он долго смеялся, видимо, представив себе такую возможность. Помню, как удивил меня Полугаевский, когда мы обсуждали советскую шахматную школу, это было ещё в самый разгар советской власти, и я был почти ещё ребёнком. Он сказал, что самое большое преимущество советской шахматной школы в том, что в стране нет бизнеса. По его мнению, которое он тогда высказал, процент "людей с хорошими мозгами" в ведущих странах примерно одинаковый, но так как в Советском Союзе бизнес перекрыт, непропорционально большое количество таких людей уходит в шахматы и карты. И сказал, что, если когда-нибудь разрешат бизнес, советская шахматная школа начнёт потихоньку угасать.

"А вот в его матчи с

Счет: 1

"А вот в его матчи с Полугаевским и Спасским ещё особо не вмешивались".

Эх, если бы так... Еще на Мемореале Алехина в 1971 году Карпов получил возможность догнать лидировавшего Леонида Штейна. Соперник Карпова в последнем туре, случайно встретившись со Штейном, отвел глаза. Штейн понял, что результат партии Карпова в последнем туре уже предрешен. Весь вечер перед решающей партией Карпов и Фурман просидели с какой-то руководящей комсомольской шантропой. А готовиться и не надо было - результат уже был известен. Но просто потрясающим примером карповского цинизма является включение этой партии в некоторые сборники его лучших партий.
Карпов рассказывал после партии, что игра шла "в одни ворота". Еще бы - вратаря из тех ворот заставили "словить бабочку" еще до начала партии. Котов пишет, что Карпов шел на эту встречу с желанием победить. Как раз тот случай, когда желание Карпова совпало с возможностью надавить на соперника.
Меня не удивила фразочка из подобострастной книги "Котика" о Карпове. Вот она: "Карпов и его тренер решили обязательно выиграть партию последнего тура против..." Интересно, где же это они решили? За столом с комсомольским активом?
Таким же методом Карпов нагнал Таля на "Турнире Звезд" в Канаде. Там уже Таль, думаю, сам просек, что надо делать.

Тот же 1971 год, чемпионат

Счет: 0

Тот же 1971 год, чемпионат СССР. Карпов - 4, М.Таль, В.Смыслов - 2-3, Савон -1. Интересно, почему здесь не вмешались. Непонятно?

Здесь же. Гастингс 1971/1972.

Счет: 0

Здесь же. Гастингс 1971/1972. Победители - В.Корчной, А.Карпов. Как вообще могли допустить такое кощунство ??

Да, но с Корчным договорняк у

Счет: 1

Да, но с Корчным договорняк у него там не вышел. Корчной его там победил в личной встрече. И я не говорю, что Карпову везде и всюду помогали. Он добивался результатов как без помощи властей, так и с их помощью.
А чемпионат СССР и крупнейший международный турнир - немного разные вещи.

Договорняки всегда были (и

Счет: 0

Договорняки всегда были (и есть) и не только в шахматах и не только в СССР. Но у нас наконец то в чем то консенсус. Значить А.Карпов и на своем таланте "временами выезжал" и становился победителем.

Карпову начали помогать на

Счет: 1

Карпову начали помогать на самом высоком уровне после того,как чемпионом мира стал
Фишер.Так что Гастингс-1971,как и чемпионат СССР-1971,как говорится,"не при делах".
А до того Карпову помогали "по мелочи",например,дали стать мастером спорта СССР в
"междусобойчике" по шевенингенской системе.

Смотрите также...

  • Сегодня отправлять Евгению Сурову эту заметку не буду. Надо выждать дня три, дать корчновской камарилье насладиться уверенностью в своей победе, отдышаться от массированной на меня атаки и заволноваться, а не зашибли ли они мальчика для битья  до смерти, всё ж мальчонке-то уже 74. А то ведь ходить им на сайт будет не в кайф. Унижать друг друга им наскучило, да и схлопотать можно. И заскучают они по моим опусам в тоске и печали.

  • В недавнем интервью для сайта Chesspro гроссмейстер Евгений Васюков рассказывал, в частности, о матче Карпов-Корчной 1978 года, к концу которого он приехал в Багио.

  • В интервью сайту РШФ Эрнесто Инаркиев поделился некоторыми впечатлениями и соображениями после победы в чемпионате Европы. 

  • Москва, вечер пятницы. Конец 12-го тура соревнования претендентов.

    М.МАНАКОВА: ...А как оцените эндшпиль Свидлер – Гири?

    В.ТОПАЛОВ: Я думаю, ничья, конечно.

    М.ДВОРЕЦКИЙ: Ну конечно. У Гири там опять был солидный перевес, но он, как всегда начал всё упрощать, меняться.

  • Психолог и массажист Валерий Крылов в интервью "Спорт-Экспрессу" рассказал немало интересного, в том числе, о периоде работы с Анатолием Карповым и, в частности, о скандальном матче 1978 года с Корчным в Багио.

    Крылов подтвердил, что никаких наркотиков в "знаменитом" йогурте, который подносили Карпову во время партий, не было.

  • Е.КЛИМЕЦ: Здравствуйте, это Chess-News, и рядом со мной Павел Смирнов – победитель «Донского рапида – 2013». Сначала такой, наверное, традиционный вопрос. Понятно, что первое место – это отличный результат. А вот насколько ты доволен своей игрой на этом турнире?

  • Капитан команды "Малахит", занявшей второе место на клубном чемпионате Европы, Наум Рашковский оценил выступление своих подопечных на Родосе как нормальное.

  • В предыдущей заметке, предостерегая Сергея Карякина о возможных в Нью-Йорке экстраординарных ситуациях, я упомянул о факте нападения на Владимира Крамника во время его матча с Гарри Каспаровым в 2000 году в Лондоне. Тридцатый комментатор этой заметки поинтересовался, нет ли в этом происшествии следа Каспарова, и попросил подробностей.

  • Первой в шестом туре Мемориала Таля завершилась партия между Фабиано Каруаной и Владимиром Крамником. Гроссмейстеры разыграли острый вариант берлинского эндшпиля - бывает и такое. По словам Крамника, он анализировал этот вариант при подготовке к турниру претендентов в Казани: "Но с тех пор я не повторял, и это было печально, потому что позиция очень острая, и желательно хоть что-то помнить. Я помнил только, что черные должны держаться. Такая оценка была сделана после анализа с компьютером, и меня это воодушевляло".

  • Е.СУРОВ: 21.04 московское время, прямой эфир Chess-News. Вот мы наконец дождались – на прямой связи Легница, наш корреспондент Мария Боярд и гроссмейстер из Украины – уже второй гроссмейстер из Украины на сегодня – Александр Арещенко, который завершил свою партию. Александр, слышно ли нас?

    А.АРЕЩЕНКО: Да, добрый вечер!

    Е.СУРОВ: Добрый вечер. Правильно ли я понимаю, что ваша партия на первой доске с Романовым завершилась вничью?