Баден-Баден: Карлсен - Бакро, Найдич - Аронян и другие партии решающего тура. LIVE

Время публикации: 09.02.2015 17:03 | Последнее обновление: 10.02.2015 04:09

Сегодня в Баден-Бадене будет поставлена точка в круговом супертурнире. Перед заключительным туром лидируют двое - Магнус Карлсен и Аркадий Найдич. Смотрите прямую трансляцию партий.

UPD. Магнус Карлсен выиграл тай-брейк за первое место со счетом 3-2.


  



Комментарии

Uchastniki Vtoroqo Memoriala

Uchastniki Vtoroqo Memoriala Vugara Qashimova (Shamkir Chess 2015) kotoriy budet proxodit v qorode Shamkir (Azerbaijan) v aprel-maye etoqo qoda.
1. Magnus Carlsen
2. Fabiano Caruano
3. Veselin Topalov
4. Vishvanatan Anand
5. Anish Giri
6. Uesli So
7. Vladimir Kramnik
8. Maksim Vascier-Lagrave
9. Shakhriyar Mamedyarov
10.Teymur Radjabov

Сильный турнир памяти

Сильный турнир памяти сильного шахматиста. Светлая память Вугару!

Может быть,Ананду нужно бы

Может быть,Ананду нужно бы дать отдохнуть?

Он, видимо, хочет позволить

Он, видимо, хочет позволить тем, кто еще никогда у него не выигрывал, сделать это. К тому же там не будет Барамидзе, и путь к последнему месту открыт. Лучше бы Гельфанда позвали. Он играет интереснее Ананда.

Интересно, если Барамидзе

Интересно, если Барамидзе даст Зусмановичу фору, убрав почти все свои фигуры с доски и оставив только пешки и, скажем, ферзя с конем, сколько ходов продержится Зусманович? А если вместо Барамидзе будет Ананд? :)

Можете даже не сомневаться -

Можете даже не сомневаться - я выиграю и у Ананда, и у Барамидзе. Причем, быстро.

Сомневаюсь. Потому как

Сомневаюсь. Потому как проверить будет очень сложно, а безнаказанно (и безосновательно) оскорбить великого шахматиста - легко.

Зусманович в своем репертуаре

Зусманович в своем репертуаре - ни грамма объективности. Ананд выиграл турнир претендентов, дал бой Магнусу, потом выиграл Лондон Чесс Классик. Делит 5-6 места в мировом рейтинге со зверскими 2797. Зусмановичу на это все плевать - он ненавидит Ананда, а значит Ананд - слабый и его все обыграют. А тут еще Баден-Баден привалил, "стопроцентное доказательство".

Все правильно, но слишком

Все правильно, но слишком мягко. А мои жесткие комменты не проходят цензуру. Жаль Зусмановича с его оценками.

Два "шакала", которые

Два "шакала", которые неустанно грызут друг друга до остервенения, вдруг проявили удивительное единодушие. С чего бы это?

Отвечу вам, Яков. Дело в

Отвечу вам, Яков. Дело в маразматичности ваших повторяющихся уничижительных высказываний в адрес Ананда.

Мне другое интересно, готов

Мне другое интересно, готов ли Яков Зусманович ответить за базар и поставить свои деньги (не слишком много и не слишком мало, скажем $1000) на то, что Ананд займет последнее место в Шамкире? :)

Я никогда и нигде не делаю

Я никогда и нигде не делаю никакие ставки. Моя принципиальная позиция - это удел определенного рода людей.
А Вы, г-н Шляхецкий, иногда, своим неумением остановиться в нужный момент, превращаетесь из конька-горбунка в осла. Вон, есть Алиев, с ним и "дискутируйте". Я высказываю свое, и только свое мнение; мне не нужны никакие коньки. Вам понятно на будущее?

Евгений, если Вы стерли мои

Евгений, если Вы стерли мои комментарии в адрес Зусмановича (в которых я называл его дебилом), то сотрите и этот комментарий Зусмановича (в котором он проводит свои ослиные параллели). Иначе меня здесь больше не будет. Всему есть предел.

Простите, я что-то не припомню ваших ультиматумов, когда Конек-Горбунок через комментарий называл ослом другого персонажа. Но это так, в скобках. А по сути - не надо меня ничем запугивать. Дальнейшие комментарии не по теме, в т.ч. претензии к модерации будут удаляться.

Главред

Не знаю, о чем Вы говорите.

Не знаю, о чем Вы говорите. Если Вы намекаете на оскорбления Конька в мой адрес, то я очень хорошо знаю этого человека лично (мы вместе учились и много играли в шахматы). Несмотря на сильные политические разногласия по Украине, Израилю и США, я не обижаюсь, потому что знаю, что "Вовочка" в душе очень порядочный человек. С Зусмановичем я не знаком.

Всего хорошего всем завсегдатаям этого сайта. Было весело и интересно, но справедливость для меня важнее. Как в вопросе аннексии территорий, так и в элементарной селекции - кому можно, а кому - нет.

P.S. Никогда не бросайте шахматы - для многих из нас это первая настоящая любовь! :)

Ослом я "официально" называл

Ослом я "официально" называл только одного человека и это не ты. :) Что касается разногласий - мне очень жаль, что ты веришь в то, во что ты веришь. Я не знаю как с этим бороться и в последнее время решил поберечь здоровье и предоставил право спорить с тобой Зомгу (который в принципе тоже левый, но не самоубийца) и Зусмановичу. Насчет чесс-ньюз ... мир вообще несправедлив. Мне не кажется невозможным сосуществовать с местной редакционной политикой. К тому же есть один момент - когда нужно поднять важный вопрос, имеющий отношение к шахматам (как это было со Свердловской областью, например), то можно обратиться в ООН, но там не оценят. А на чесс-ньюз опубликуют, вне зависимости от отношения к автору.

В общем, чего точно не буду делать - так это плевать в след уходящему. Удачи! Надеюсь, что когда-нибудь ты пересмотришь свои взгляды.

Вы очень напрасно это делаете

Вы очень напрасно это делаете г.Алиев. Уверен, Вы один из ценных комментаторов на сайте с умными и здравыми идеями и если другие комментаторы поддержат меня, Вы измените свое эмоциональное решение (модератор тоже человек и его решения возможно не персонифицированы, а ситуационно обусловлены). В отношении Ананда, действительно, г. Ириска занимает весьма жесткую позицию, но Ананд СЕГОДНЯ уже не ВЕЛИКИЙ ЧЕМПИОН. Он сильный семисотник и ничего более. И говоря о великом Ананде можно употреблять только прошедшее время (к сожалению). Я сам всегда был поклонником его таланта и неадекватно нервничаю, когда он совершает "невынужденные ошибки" связанные с возрастом или психологической неустойчивостью. Но ведь признайте, то что ждут от Ананда, не ждут от условного Барамидзе. Вспомните постаревшего льва, то ли у Крылова, то ли у Лафонтена (точно не помню).

Да, сильный семисотник. Еще

Да, сильный семисотник. Еще три очка рейтинга - был бы слабым восьмисотником. В принципе, Ананд и в лучшие годы выиграл всё и по всем версиям, но никогда не доминировал, а был лишь первым из равных. А последние несколько лет его чемпионства были довольно грустными для наблюдателя. Но с другой стороны он недавно выиграл турнир претендентов, а совсем недавно - супертурнир. И если говорить о том, что его величие в прошлом - вполне нормально, то раз за разом поливать его помоями в особо извращенной форме - свинство.

Да, думаю Вы Ананда довольно

Да, думаю Вы Ананда довольно точно охарактеризовали. Ощущение, что он хочет в первую очередь себе доказать, что "слухи о его смети преувеличены" и потому совершенные ошибки еще более усугубляют его психологическое состояние. Есть личности, которые свои ошибки "ценят" глубже, чем ошибки окружающих. Это характеризует их весьма позитивно, но от этого им не легче.
А о том, что его "поливают раз за разом", так возможно это чисто холерическое или типа перефразированное "(сам)-тоже дурак".

Почему Вы решили, что Ананд

Почему Вы решили, что Ананд пытается что-то доказать и страдает от каких-то комплексов? Турнирные результаты за последний год у него отличные, чего не скажешь, к примеру, об Ароняне.

Это чисто мое субъективное

Это чисто мое субъективное мнение, интуитивное, основанное на множестве нюансов, долго и нудно было бы их описывать. Так, что не претендую на истину в последней инстанции. У Ароняна (повторюсь-в высшей степени (не меньше чем Ананд) интеллигентного, спокойного, порядочного человека и большого шахматиста) уверен ситуация другая. Не исключено, что его затюкали то ли инвесторы, то ли окружение с требованиями немедленных результатов. На некоторых это действует отрицательно, особенно на тонких душой.

Ананд является эталоном

Ананд является эталоном поведения спортивного профессионала высшего класса. Ведет себя спокойно и скромно, не лезет в политику и не устраивает скандалы. Занимается своим делом - играть в шахматы.
Я не понимаю, почему тут некоторые так горят желанием отправить его на пенсию. Ну проиграл он Карлсену матч на первенство мира с балансом -2, ну и что? А кто, интересно, мог показать лучший результат? Даня Народицкий?

"Ананд является эталоном

"Ананд является эталоном поведения спортивного профессионала высшего класса. Ведет себя спокойно и скромно, не лезет в политику и не устраивает скандалы. Занимается своим делом - играть в шахматы."
Кто спорит, плюнь ему в глаза. Даня Нородицкий и иже с ним вряд ли могут показать такой результат. Особенно в 45 лет. Но...хочется большего, во всяком случае мне. Вот к примеру от Иванчука не жду, а как ни странно от Ананда жду.

Я смотрю анониму по кличке

Я смотрю анониму по кличке ZOMG никак не дает покоя талантливый юноша из Калифорнии, обладающий не только шахматным талантом. Чтобы Вас порадовать, сообщу: Даня Народицкий будет играть за сборную США на командном чемпионате мира в Армении. И, конечно же, Даниэль будет учиться в одном из самых престижных в мире иниверситетов - Stanford University, куда, заметьте, принят не за шахматные успехи или активную общественную работу, а за блестящие успехи в учебе. Не сомневаюсь, там среди скульптур Родена появится еще один знаменитый американец.
Может, Вам не дает покоя награда Samford Chess Fellowship, врученная Дане как лучшему молодому шахматисту Америки? Да, приличная сумма.
И тренер у Дани замечательный - Лев Псахис. Такой ничему плохому не научит ни в шахматном, ни в интеллектуальном плане.
Так что успокойтесь и порадуйтесь за молодое дарование.

Обидно, не правда ли? Ананд

Обидно, не правда ли? Ананд вот такой косный, старый, алчный и беспринципный, а таким десяти Народицким вполне может с успехом сеансы одновременной игры давать. Где справедливость?

Несете какой-то одному Вам

Несете какой-то одному Вам понятный вздор. Почему мне должно быть обидно, если я всегда считал, что молодым и ярким ребятам не надо зацикливаться на шахматах.
Десяти Народицким Ананд сеанс не даст. Чтобы давать такие сеансы нужно быть Каспаровым.
Пройдет немного времени, имя молодого американца будет известно большoму кол-ву людей вне шахмат, как, например имя Kenneth Rogoff.
И вообще смешно: столько любителей Ананда, а все когда-либо изданные о нем книги и статьи есть только у меня.

Не скажу ничего плохого о

Не скажу ничего плохого о Д.Нарадицком, возможно он и талантливый юноша и достигнет больших высот в науке (Стэнфордский университет уважаемый) по специальности которую выбрал. Но ведь этот сайт шахматный, а Народицкий 5-6 лет назад "многое обещал", но как писал один из комментаторов, в детстве многие много "обещают". Ему сейчас около 20, он начальный шестисотник, в его возрасте тот же Ананд, уже начал бороться за чемпионский титул, да и большинство больших шахматистов достигли значительно больших успехов. И книгу он написал В 13 лет и "тренер у него замечательный". И все равно к 20 достиг посредственных результатов (рейтинг). Согласитесь, все эти награды и возможные скульптуры фуфло. Если у Вас нет личной заинтересованности, ВОСХИТИТЕСЬ 15 летним Wei-Yi , бедным китайским вундеркиндом, не имеющим возможности нанять дорогостоящего тренера, обучавшегося до настоящего времени в обычной китайской шахматной школе, но уже перешагнувшего 700.

Даниэлю Народицкому 19.5 лет.

Даниэлю Народицкому 19.5 лет. В 12 лет он был чемпионом мира в своей возрастной категории. Меня заинтересовало Ваша фраза "многое обещал". Он действительное многое обещал и, считаю, все свои обещания выполнил. Даня закончил частную школу Crystal Springs Uplands - одну из самых престижных в США. Это значит, что по окончании школы всех лучших учеников расхватывают самые известные университеты Америки, т.е. не ученик посылает документы в университет, а университет сам выходит на него. Даня получил приглашение из Stanford, но если бы захотел, то мог бы поступить в Princeton, Harvard, Yale, Columbia... Просто Stamford ближе к дому. Даня написал 2 книги, став самым юным автором в истории шахмат. Причем, книги сложные, для квалифицированных шахматистов, которые издательство NewinChess не хотело печатать, сомневаясь в авторстве 14-летнего мальчика. Участвовал в проекте "Богатырчук". В совершенстве владеет несколькими языками, включая русский. Среди его интересов история, музыка, живопись, математика. Даня стал сильным гроссмейстером с рейтингом 2630, одним из ведущих в США. Великолепно знает историю шахмат, ведет колонку в шахматном журнале.
Вы сравниваете Даню с 15-летним китайцем Wei-Yi, большим талантом и учащимся обычнок школы. Да, я им восхищаюсь, но только не надо мне говорить, что китайский юноша во всем полагается только на себя. Я знаком с системой подготовки талантов в Китае. Там государство помогает шахматистам, в отличие от Штатов. Даст Бог, станет выдающимся шахматистом. А если нет, если он, как и подавляющее большинство подающих надежды юных шахматистов так и застрянет в районе 2600-2700? Что у него будет кроме шахмат за душой?
Интересно, о чем бы Вы могли поговорить и на каком языке с Wei-Yi? С 15-летним Даней Народицким можно было поговорить об очень многом. По свидетельству моих друзей, шахматных историков с PhD в различных научных областях, Даня уже в 2009 году демонстрировал интеллект 30-летнего выпускника какого-нибудь престижного университета.
Я не знаю, кем захочет стать Даниэль Народицкий - шахматистом или ученым, но я абсолютно согласен с людьми, считающими его равным по таланту Брину, Пэйджу, Эллисону...
И я никогда не соглашусь, что скульптуры Родена - "фуфло". Просто они стоят в свободном доступе на территории Стэнфордский университета. Никто их там не царапает, никто на них не мочится. Люди едут в Филадельфию в музей Родена со всего мира, а здесь его скульптуры повсюду. Правда, скульптуры голого Бальзака нет. Она в Филадельфии.

Знаете, у нас в Израиле есть

Знаете, у нас в Израиле есть такая тетка по имени Гимель (это инициал, часть "бренда") Яфит. Занимается рекламой - покупает эфирное время и рекламирует товары, которые она (якобы) проверяет и считает хорошими. Так вот, тетка она такая противная и у нее такие методы, что есть довольно много людей, которые из принципа не покупают товары, которые она рекламирует. Даже если сами товары - прекрасные.

Вот и Народицкий никому не сделал ничего плохого, но у него такая реклама, что многие читатели чесс-ньюз готовы его возненавидеть.

А в том, что парень талантливый - никто и не сомневается. Но именно в шахматах калибр все таки не чемпионский. Я примерно года полтора назад предположил тут в комментариях, что в итоге он станет любителем с рейтингом в районе 2650. (со мной еще пытались спорить, говорили, что любителей с таким рейтингом не бывает, пришлось приводить примеры). Цифра может меняться, но думаю, что и этот мой прогноз недалек от истины.

Забавно слышать поучения от

Забавно слышать поучения от индивидуума, наградившего своими фирменными терминами практически каждого несогласного с ним.

Ирушка, несмогря на свой

Ирушка, несмогря на свой почтенный возраст и интерес к истории шахмат, так и не понял что природный талант и сила игры не имеют никакого отношения к национальности, социальному статусу, образованию и политическим взглядам. Народицкий, будь он хоть семи пядей во лбу в повседневной жизни, в шахматном плане и в подметки не годится Вишванатану Ананду. Как и Мир Малику Султан Хану (который также неоднократно тут высмеивался). Думаю, будь Ирушкина воля, он бы вообще не допускал "плебеев" из Индии и Китая к участию в крупных турнирах.

Возраст у Вас не менее

Возраст у Вас не менее почтенный. Как я понимаю, книг о Султан Хане Вы не читали, так как в противном случае знали бы, что все так называемые "насмешки" были позаимствованы из них. Ну а глупости насчет "плебеев" и "патрициев", рожденные в вашей голове, я даже не буду комментировать.

Забавно, что, в проекте

Забавно, что, в проекте "Богатырчук" участвуют, в основном, те, которым вряд ли удалось появиться на свет, если бы победили "коллеги" П.Б. из КОНР, (Комитета освобождения Народов России), созданного нацистами осенью 1944 в Праге, в Президиум которого входил г-н Богатырчук. Причем пишет явную чушь "к 1943 году разочаровался в нацизме. В 1944 году вступил в Президиум КОНР", одно противоречит другому. Это же сколько же у украинской диаспоры денег, если она такие "проекты" финансирует?! Лучше бы своей страдающей по грехам Родине помогали. Еще и "спасителем евреев" пособника объявил. Надо поводу этого липового "спасителя" и книги о нем в Яд Вашем сообщить, они к таким вещам относятся очень трепетно. А то, в следующий раз и И.Демьянюка "невинно оклеветанным" борцом с большевиками объявит, не бесплатно, конечно.

Невский, я Вам уже

Невский, я Вам уже неоднократно говорил, что прежде чем лезть в серьезные темы, займитесь основами: выучите год смерти Капабланки, Маршалла. А то вы прыгаете в дифференциальное исчисление, не выучив арифметики.
И не пейте воду из под крана. Говорят она в Неве грязная даже после фильтрации.

Уважаемый г.Ириска. Возможно

Уважаемый г.Ириска. Возможно я не смог объяснить свои мысли. Повторяю, вероятно Д.Народицкий весьма и весьма талантливый юноша и достигнет больших высот. Но на сегодняшний день, шахматные высоты ему не улыбаются. Ну представим, что я написал 20, а не 19,5 и что ему 6 месяцев дадут. Ну вспомните М.Карлсена в 19 лет, это только вчера было. Согласитесь небо и земля. Повторяю, я имею в виду только шахматную составляющую. И ВСЕ. А в остальном я полностью Вас поддерживаю. Вы сами себе противоречите. Частная школа Crystal Springs Uplands не только одна из самых престижных, но и самых дорогостоящих, я как и издательство, не верю, что в 12 (первая книга вышла в этом возрасте) он один, без помощи написал книгу ПО ШАХМАТАМ. Да, он стал чемпионом. Но это ничего не говорит. Ну, а сравнивать гос.помощь в Китае с состоятельными семьями США это некорректно. Фразой о знаниях языков Вы сами подтверждаете мои мысли. Ну если бы его не обучали "нескольким языкам", как он их выучил бы. А вот, по умолчанию, китайцев никто не обучает. Динг Лирену 22 года, в первой 20ке, но кроме китайского никаких языков не знает. Ну не обучали его, не было денег на престижную школу. Ну вот скоро Д.Народицкому 20, несколько лет и он окончит университет. Тогда и можно будет сказать чего он достиг. Но уверен не в шахматах.

Первая книга Даниэля

Первая книга Даниэля Народицкого "Mastering Positional Chess" вышла в издательстве New in Chess в 2010 году. На тот момент автору было 14 лет, а не 12. Никто и никогда не помогал Дане написать эту книгу. Он начал ее писать после того, как его тогдашний тренер гроссмейстер Григорий Кайданов посоветовал Дане начать серьезно изучать позиционные шахматы. Рейтинг Народицкого тогда был около 2000. В издательстве сомневались лишь потому, что никогда прежде не видели, чтобы такой сложный материал написал столь юный автор. Но на то он и талант или, как у нас это называется - prodigy. А чтобы развеять Ваши сомнения в авторстве, Вам стоит обратиться к Каспарову, Сейравану, Псахису, Кайданову, Дональдсону... Или в издательство, которое скоро выпустит уже третью книгу Народицкого.
Как я вижу, книги этой Вы никогда не видели и не читали, поэтому лучше все-таки рассуждать о тех темах, которыми Вы владеете. А то ведь будет как с Пастернаком...

"Take a look at the

"Take a look at the identification of the author on the book cover and in this Amazon description above: "Junior World Champion Daniel Naroditsky." That is deceptive as "the" World Junior is an under-20 event that the author never won. More dubious practices are found between the covers as large chunks of the material are lifted directly out of Dvoretsky and Yusupov without attribution. This is problematic and unnecessary. The texts from which the author liberally "borrows" are as notoriously turgid as they are well respected. Why didn't the author simply say that the book is about (1) his approach to apprehending these sources, (2) applying the principles they present in his own games, and (3) an attempt explaining the foregoing in a contemporary, accessible voice? Not only would this be more honest, I suspect that it would be a more compelling sales pitch as well. "

Ну и что? Вы полезли в

Ну и что? Вы полезли в amazon.com, нашли фразы какого-то никому неизвестного читателя C. Amari, скопировали их и прицепили здесь.
Там свою рецензию может оставить любой читатель. Вы там можете оставить, например, рецензию на книги Алехина, Нимцовича, Эйве... Ну зайдите и напишите, что сомневаетесь в авторстве Тартаковера и Мюффанга, не согласны с учением Нимцовича, осуждаете Алехина за супружескую неверность... Там все останется. Гарантирую.
Кстати, Вы видели сколько там восторженных откликов? Вы же скопировали чуть ли не единственный негативный. И после этого Вы претендуете на серьезное отношение.
Книги же вы не читали и наверняка даже не видели в глаза. Вот с такими "оппонентами" приходится иметь дело.

Но Вы же читали? Так что,

Но Вы же читали? Так что, есть плагиат или нет? А то, что Народицкий в том же официальном описании книги на амазоне указан как чемпион мира среди юниоров, так это откровенная ложь издателя/автора, и ежу ясно.

Дай бог, лучше пусть будет

Дай бог, лучше пусть будет плагиат. Представляет в каком аду живет (и жил)этот мальчик. Что с ним делают близкие. Он "обязан" стать гением. Типа, если не ошибаюсь была такая сказка-я и пахарь и жнец и на дуде игрец и т.д. И писатель, и шахматист и студент....сломают парня, а виновных не будет.

Народицкий ни капельки не

Народицкий ни капельки не похож на забитого и замученного жизнью и родителями ботаника, прорвется.

А почему Вы походя

А почему Вы походя оскорбляете родных мальчика, о которых ничего не знаете? По-моему, это не очень красиво.

Родителей, как известно, не

Родителей, как известно, не выбирают. Но если бы была возможность выбирать, то лучше Владимира Народицкого и Лины Шуман родителей не найти. Если бы Вы еще знали в каком возрасте Владимир Народицкий закончил университет, то просто обалдели бы. Замечательные предки у Дани.

Конечно, читал. Использую эту

Конечно, читал. Использую эту книгу во время своих занятий с детьми (кстати, у меня процентов 30 учеников - индусы!) и очень рекомендую всем, кто занимается с детьми позиционными шахматами.
Что там написал Amazon.com меня не волнует. Их дело - продать. Поэтому они могут написать все, что им взбредет в голову. Я, например, там как-то прочитал, что Раймонд Кин - один из сильнейших шахматистов мира. Я у них покупаю много книг, но никогда не читаю рецензии других читателей. Я вполне могу сам разобраться, что к чему. У издателя на задней обложке написано вот так: "Daniel is a unique talent. He became World Junior Chess Champion in 2007, and now at the age of 14, he is also the youngest published chess author in history". Ну и что тут нечестного? Да, нет информации о том, что он стал World Junior Chess Champion в категории для детей до 12 лет, но ведь уточняется сразу же возраст Народицкого.
Ничего в книге Народицкого даже общего нет с трудами Юсупова или Дворецкого. Почему Вы повторяете слова какого-то глупого, неквалифицированного читателя? Просто, прижатый к стенке, Вы будете нести всякую ерунду. Что следующее? Вам не понравится литературный стиль Народицкого? Не ставьте себя в глупейшее положения, рассуждая о книге, которую Вы никогда не видели и не читали.
Напоминаете Монина, несколько дней назад написавшего, что я - "внук генерала Зусмановича". После того, как я его опроверг, он написал, что я - "идейный внук генерала Зусмановича". Потом он написал бы, что мы из одной масонской ложи, из одной лиги Защиты Евреев, из одного села и т.д. Жаль, Суров его прервал. Все, конец "дискуссии".

Знаете, Ирушка, каждым

Знаете, Ирушка, каждым ответом Вы все глубже роете себе (и Народицкому) яму. Я ведь человек простой, взял и посмотрел книгу. Итак, что же мы имеем?
Глава "Профилактика". Приводятся партии:
Карпов-Багиров, стр 14
Ботвинник-Керес, стр 17
Карпов-Тимман, стр 18

Теперь берем книгу Марка Дворецкого, "Школа будущих чемпионов", том 4 "Позиционная Игра" (!). Открываем главу, опять же, о профилактике (!) и, о чудо, находим три упомянутые выше партии, соответственно, на страницах 56,53 и 40.
Удивительное совпадение, не находите ли? А может человек, написавший рецензию на амазоне не такой уж глупый и неквалифицированный?

Я уже Вам неоднократно писал,

Я уже Вам неоднократно писал, что вы, ZOMG - человек не простой, а недалекий. Поэтому побеспокойтесь о себе.

Партия Ботвинник-Керес (1952) есть только у меня в коллекции в 114 источниках.
Партия Карпов-Багиров (1970) есть в 167 источниках, включая все книги о Защите Алехина.
Партия Карпов-Тимман (1979) есть в 67 источниках.
Партия Карпов-Юсупов (1981) есть в 63 источниках

Это мой SQL поиск выдает по моим материалам.

А партии Петросяна с Полугаевским (1983; R:e3), Решевским (1953; Re6!!) есть практически в любой книге позиционной игры, не говоря уже о книгах, посвященных Петросяну. Вы примечания сравните. С таким же успехом можно сказать, что Дворецкий позаимствовал партии из сборников Ботвинника и Карпова. А вот есть ли у Дворецкого партии Народицкий-Брайант, Србис-Народицкий, Народицкий-Пелманн...?
Надоели уже Ваши придирки. Теперь займитесь критикой Даниного English. Больше Вам уже ничего не остается.

Все, надоели. Работать надо.

Да, да, извините. Я

Да, да, извините. Я действительно не только не читал, но даже не видел этой книги. Но сам временами пишу (не о шахматах). Если он напечатал книгу в 14 лет, значит писал вероятно в 13. Или Вы предлагаете, что он задумал, составил план, написал и опубликовал в один год??? Тогда, это уже другая история.

Даня начал писать книгу,

Даня начал писать книгу, когда был ну совсем юным (ему не было 12). У него были тетради, фотография одной из которых приведена в предисловии. А вообще Даня начал записывать свои мысли и писать короткие рассказы еще в четыре года. Это все есть в предисловии к книге.

Уважаемый г.Ириска. У меня

Уважаемый г.Ириска. У меня даже в мыслях нету обидеть или упаси бог оскорбить Вас чем либо. Потому-без обид. Но хочу высказать несколько мыслей.
Ну начнем с того, я писал, что он написал книгу в 12, Вы подправили, что в 14, затем я написал в 13, сейчас Вы поправляете, что "начал писать еще до 12". Не принципиально, в 12 или 13. Главное (повторяю не видел книги), заглавие не соответствует опыту 12 летнего шахматиста, даже если он выиграл всемирный детский турнир. Ну, бог с ним. Обычно в рассказах (любого формата) писатель (независимо от возраста) делится своим видение мира, своими фантазиями (даже детскими), своими (даже наивными) мыслями, ну и т.д. Так просветите меня, чем же делился 4х летний Даня в своих рассказах. А то у меня ощущение, что он (помните Райкина) пить, курить и говорить начал одновременно. В данном случае-говорить, писать, играть в шахматы и поучать окружающих. Не обижайтесь, возможно мы сейчас обсуждаем гения и через несколько лет эти записки будут иллюстрацией благословения неразумных. Хочется узнать из первых рук. Предисловия (вы отлично знаете) часто носят рекламный характер.

Не могу никак понять, чего

Не могу никак понять, чего Вам непонятно. Книгу Даня начал писать в 12 на тетрадках. А когда ему было 14, то книга была опубликована.
Что значит, "заглавие не соответствует опыту 12 летнего шахматиста"? Он же не только свои партии там комментирует. Многие партии в книге сыграны известными шахматистами в крупных турнирах. Но есть и партии, сыгранные в калифорнийских турнирах. А как Вы переведете заглавие "Mastering Positional Chess" или название другой книги Дани "Mastering Complex Endgames"?
И что собственно такое - опыт 12-летнего шахматиста. Вы понимаете такую фразу: Daniel is unique talent? Вот из этой фразы и исходите - соответсвует или нет.
Рассказов Дани я не читал, поэтому и не знаю о чем. Цитата из Райкина тут абсолютно не подходит. И вообще, как у Вас с английским? Вы меня называете Ириска, а я - Ируська. Так зовут мою дочку. Может мне тоже "поработать" над Вашим ником?
Sorry, I have to work. Release, понимаете ли...

ОК. Остановимся на этом. Тем

ОК. Остановимся на этом. Тем более я виноват. Хотя с англ. все нормально, но почему то изначально так зашло в голову. Прошу прощения еще раз. Отдыхайте.

Извините, но Вы все

Извините, но Вы все перепутали. Это не я, а Вы не можете остановиться, продолжая без всяких на то оснований поливать Ананда помоями. Но при этом оказались ожидаемо неготовы ответить за свои слова. В общем, повели себя не по мужски. А как отмазались - это дело десятое.

Что касается оценок, я понимаю, что они Вам не нужны. Но и Вы поймите, что выливая ушаты помоев на чью-то голову, Вы не имеете ни права ни оснований ожидать, что сами останетесь в ослепительно белом фраке. И Конек будет Вам говорить все, что сочтет необходимым. Вам понятно на будущее?

Нет, не понятно. Надеюсь, что

Нет, не понятно. Надеюсь, что пересекаться мне с Вами не придется, так как я - не очень большой специалист в области организационных структур шахматных федераций Урала и Сибири.

Ананда хотят до 2й двадцатки

Ананда хотят до 2й двадцатки добить, чтобы бросил шахматы, а то не отстает.

Супер-версия)

Супер-версия)

Ананд шахматы не бросит)-он

Ананд шахматы не бросит)-он же не Каспаров...

Юрий, конечно, не бросит. Как

Юрий, конечно, не бросит.
Как только научится писать книги наподобие "How Life Imitates Chess" (Bloomsbury, 2007) или статьи в Financial Times, New York Times, etc., то может смело бросать шахматы.

Не будет он писать. В деньгах

Не будет он писать. В деньгах он никогда не нуждался (возможно это в нем Вам и не нравится), а манией величия, явно не страдает. А турниры бросит, когда перестанут звать.

Конечно, не будет! Потому что

Конечно, не будет! Потому что не может. Нет у него знаний и образования, необходимых для этого. Как нет и не было настоящей жизненной позиции. Т.е. она была и есть, но называется она одним словом - money. Поэтому мы и будем видеть такие поражения, какие Ананд потерпел в Баден-Бадене. А престиж? Зачем? Он же не Каспаров!

Да уж, какой алчный Виши!

Да уж, какой алчный Виши! Куда ему до альтруизма Каспарова.

Да, очень далеко до

Да, очень далеко до Каспарова. Разница такая же, как и в личном счете.

Тут Вы совершенно предвзяты.

Тут Вы совершенно предвзяты. Клеймить всех кому далеко до Каспарова совершенно некорректно. За всю известную историю шахмат таких как Каспаров по пальцам пересчитать. И Ваше сравнение неприемлемо. Считаю, (уверен многие со мной согласятся) на сегодня нет ни одного шахматиста уровня пика Каспарова (не в обиду М.Карлсену).

Я имел в виду внешахматную

Я имел в виду внешахматную составляющую.

Насчет money вряд ли, по той

Насчет money вряд ли, по той причине, что общеизвестно, что у него дворянское происхождение (сын раджи), а также шахматной биографии, нуждающийся индиец не смог бы себе этого позволить. Образование. у него, думаю, не хуже чем у большинства других сильных шахматистов, кто выбрал эту профессию. Да и не нужно для этого особых талантов. Все знают, что большинство шахматистов пишут свои книги в соавторстве с профессиональными писателями (журналистами). Ну о жизненной позиции, не знаю что Вы имеете в виду, но никогда ничего порочащего его не слышал. А по большому счету, человек без самолюбия, не будет нервничать после поражения. По моему Ананд достаточно честолюбивый шахматист, но как воспитанный человек старается не проявлять этого

По поводу "жизненной позиции"

По поводу "жизненной позиции" Ананда имеются ввиду,вероятно,события конца прошлого века.
В начале 1998 года господин Рентеро предложил провести матч Крамник-Ананд,победитель
которого получил бы право сыграть матч с Каспаровым за титул.Увы,Ананд отказался,что
привело к тому,что был сыгран матч Крамник-Широв,Широв победил,но на его матч с Каспаровым денег в конечном итоге не нашлось.В связи с этим в 2000-м году английские
организаторы предложили Ананду сыграть с Каспаровым сразу за титул,но Ананд,видимо,
испугавшись,отказался,в результате чего был сыгран матч Крамник-Каспаров,приведший
к смене чемпиона мира.Так,позиция Ананда привела к тому,что Крамник стал чемпионом
мира,не выиграв ни одного отборочного матча.А не займи Ананд позицию соглашательства
с ФИДЕ,история розыгрыша первенства мира пошла бы по другому пути,да и Илюмжинов,вероятно,не продолжал бы занимать свою должность до сих пор.

Ну и что в этом позорного???.

Ну и что в этом позорного???. Вот Широв до сих пор клеймит Каспарова и так и этак. Если поддерживать ФИДЕ это позор, так почему бы не позорить великого Магнуса, за "соглашательское" участие в матче в Сочи, устроенное ФИДЕ??. Смешно. Это была его позиция. "Испугался" он, или счел неприемлемым, или решил, что ему ВЫГОДНА поддержка ФИДЕ. Каспаров до сих пор не приемлет ФИДЕ, ВСЕ остальные шахматисты признали. Так чья позиция более устойчива? Получается, что Ананд свою позицию НЕ МЕНЯЛ. Некоторые другие поменяли. И потому заслуживают большего уважения??.

Маленький штришок. Гарри

Маленький штришок.
Гарри Каспаров: "Позиция Фишера мне понятна (это относительно отказа Фишера играть в Лугано в зале, в котором зрителям дозволялось ходить между столиками и даже курить - Я.З.), потому что я тоже возмущаюсь, когда, к примеру, Ананд соглашается играть в деревне. Если не ведущие гроссмейстеры, то кто же будет бороться за улучшение условий игры, за повышение престижа шахмат?!"

Никто не говорит,что Ананд

Никто не говорит,что Ананд поступил позорно,просто это его позиция.Крамник сыграл с
Каспаровым и стал чемпионом,а Ананд,вероятно,испугался и решил,что в нокаут-системе,
где не было ни Каспарова,ни Крамника,ему будет лучше.Займи Ананд иную позицию,до
матча Крамник-Широв дело просто бы не дошло.А решение о матче в Сочи-вопрос сугубо
политический,и если руководители заинтересованных государств не мешают,то с чего было
отказываться?

Я не говорю, что Вы не правы,

Я не говорю, что Вы не правы, но утверждаю, что Вы возможно не правы. Это не противоречие. Все что Вы написали, возможно (но только возможно и ничего более). Сами пишете, что "это его позиция". А откуда такая позиция-человеческая душа-потемки. "вероятно испугался" а вероятно нет. Я предполагаю, что более вероятно, что он предполагал и вычислил, то, что впоследствии произошло с Шировым. И победи он Крамника, ничего хорошего с ним не произошло бы. Возможно и то, что Вы предполагаете. Но я говорю одно: НА ОСНОВАНИИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ, ЯРЛЫК НИ НА КОГО ВЕШАТЬ В КОРНЕ НЕВЕРНО.

Еще раз повторю,что я не

Еще раз повторю,что я не вешаю ярлык,а пытаюсь объяснить,что означает позиция Ананда
на стыке веков.Если учесть,что в 2000-м году Ананд стал чемпионом мира по версии ФИДЕ,а затем,терпеливо выждав,пока ФИДЕ расправится с Каспаровым или Каспаров бросит шахматы,сумел отстоять титул в матч-турнире и матчах с Крамником,Топаловым и Гельфандом,
то можно констатировать,что Ананд,что называется,угадал,на чьей стороне ему оказаться,но
в историческом плане это выглядит так,что,имея резко отрицательный баланс с Каспаровым,
просто бегал от него.Да и в победе над Крамником у Ананда не могло быть в тот момент
никакой уверенности,так как Крамник,в отличие от Ананда,играл с Каспаровым успешно.

Смотрите также...