Президент Российской шахматной федерации Андрей Филатов впервые присутствовал на выборах ФИДЕ - как наблюдатель и как участник. Своими впечатлениями он поделился в
"В Тромсе была большая поддержка [России]. И уверенная победа представителя России на выборах президента ФИДЕ яркое тому подтверждение. Многие в частных беседах говорили, что России повезло, так как у нее спортивный президент, и что о России часто пишут неправду. Многие понимают, что не стоит верить всему, что сообщают о нашей стране в западных СМИ".
Фото - ИТАР-ТАСС/Юрий Машков
"...Каспаров - гениальный шахматист, но с политикой у него все как-то неадекватно получается, непоследовательно. То он жестко нападает на Геннадия Тимченко, то идет на ужин Франко-российской торгово-промышленной палаты, где Тимченко председательствует совместно с главой Total Кристофом де Мержири. Или направляет официальное письмо о поддержке Елене Бойцун - она баллотировалась на пост вице-президента ФИДЕ от Украины. Но голосовать за Елену ни Каспаров, ни его группа поддержки не стали. Из-за позиции 13-го чемпиона мира Украина не получила своего вице-президента в Международной федерации шахмат".
А вот как Филатов прокомментировал тезис "выборы руководства ФИДЕ не были демократичными, а в руководстве организации процветает коррупция", вложенный корреспондентом в уста Каспарова:
"Если ты располагаешь фактами и уверен в своей правоте, инициируй юридическое разбирательство. Все остальное - политические лозунги. В выборах президента ФИДЕ участвовали делегаты от 172 стран. Кирсан Илюмжинов получил 110 голосов, Гарри Каспаров - 61 голос, один делегат воздержался. Кандидатуру Каспарова не поддержали ни Канада, ни национальные федерации Европы. И дело не в процедуре выборов, а в низком рейтинге 13-го чемпиона мира. По моим наблюдениям, в Каспарове что-то сломалось. Причем давно, после проигрыша Крамнику в 2000 году. Я очень сожалею, когда вижу эти перемены. Есть масса проектов, связанных с развитием шахмат, с их популяризацией, есть шахматная дипломатия. И Каспаров был бы неоценимо полезен в этой роли. А открытые нападки на своих соотечественниц - это как-то не по-чемпионски и уж совсем не по-мужски…
Я впервые баллотировался на должность вице-президента, прошел всю процедуру выборов от начала до конца, получил 98 из 148 голосов. Могу с уверенностью утверждать, что никакой коррупции в процедуре выборов руководства ФИДЕ нет. Выборщиков интересует, что ты сделал и будешь делать для шахмат. И если тебе есть что сказать, если тебе верят, за тебя проголосуют. Кстати, всем сторонникам Каспарова я бы порекомендовал быть более осторожными в голословных высказываниях про коррупцию в руководстве ФИДЕ. Если есть достоверные сведения - идите в суд. Я как представитель руководства ФИДЕ и РШФ считаю, что за свои слова надо отвечать".
По словам Филатова, оснований для замены главного тренера сборной России нет: "Дохоян - выдающийся тренер. Под его руководством в 2010 году женская сборная России впервые завоевала золото олимпиады. Дохоян перешел в мужскую команду и сделал ее чемпионом мира. В Тромсе, несмотря на все сложности, они сумели завершить соревнование на мажорной ноте, обыграв Францию, попав в дележ второго места".
Печально.
Опубликовано Андрей Девяткин в 21 Август, 2014 - 15:34.
Печально.
Что именно?
Опубликовано Konek_Gorbunok (не проверено) в 21 Август, 2014 - 15:39.
Что именно?
Многое. Для получения более
Опубликовано Андрей Девяткин в 21 Август, 2014 - 16:45.
Многое. Для получения более полной картины рекомендую всем прочесть полную версию интервью на сайте ИТАР-ТАСС.
Не знаю, может я начал терять
Опубликовано Konek_Gorbunok (не проверено) в 21 Август, 2014 - 18:21.
Не знаю, может я начал терять нюх, но я не вижу с полной версией никаких серьезных проблем. В мелочах - ну есть немного.
Попробуйте все таки конкретизировать что Вас так опечалило.
Благодаря этому интервью, в
Опубликовано Mikhail_Golubev в 21 Август, 2014 - 18:42.
Благодаря этому интервью, в остальном адекватному (а, может, и в этом тоже), стало общеизвестным, кто же сейчас в России "лучшие умы", "достойнейшие люди" и "интеллектуальная элита":
- В попечительский совет Российской шахматной федерации вошли Дмитрий Песков, Сергей Шойгу, Сергей Собянин, Геннадий Тимченко и другие видные деятели, с чем это связано?
- С тем, что шахматы всегда были символом нашей страны. Вокруг шахмат объединялись лучшие умы, интеллектуальная элита. Тот факт, что такие достойнейшие люди страны оказали честь шахматному движению и вошли в попечительский совет федерации, позволяет нам возрождать шахматные традиции и популяризировать шахматы в России.
Собянин, кстати, -
Опубликовано Андрей Девяткин в 21 Август, 2014 - 18:55.
Собянин, кстати, - действительно весьма достойный человек, по крайней мере на посту мэра Москвы. Но остальные - без комментариев...
Если открыть в Википедии
Опубликовано echo2011 в 21 Август, 2014 - 21:01.
Если открыть в Википедии запрос "Собянин",а там,в свою очередь,подзаголовок
"обвинения в коррупции",то мнение о порядочности нынешнего мэра Москвы можно
легко изменить.Впрочем,если сравнивать с Сечиным и Якуниным...
Я с рождения живу в Москве и
Опубликовано Андрей Девяткин в 21 Август, 2014 - 22:04.
Я с рождения живу в Москве и имею возможность хронологически отслеживать всё, что здесь происходит, к тому же немного изучал биографию Собянина, поэтому утверждаю не голословно. Впрочем, это немного оффтоп.
"Никакой коррупции в
Опубликовано CTDF (не проверено) в 21 Август, 2014 - 16:44.
"Никакой коррупции в процедуре выборов нет" - это не на русском языке сказано!
Процедура это порядок, Филатов имел ввиду 1) нет "дыр" в процедуре избрания (документе) или же 2) нет коррупции по факту исполнения?
Я далек от этих документов, но я русский и хорошо знаю русских!
Филатов не прав!
Всё сказано на русском языке
Опубликовано Евгeний Суpов в 21 Август, 2014 - 17:20.
Всё сказано на русском языке и именно так, как надо.
Коррупции в процедуре действительно нет, могу подтвердить как свидетель: ящик для бюллетеней был пустой, кабинки - тоже, выбрали счетную комиссию, её председателя, делегаты заходили в кабинки по одному, перед этим кандидатам выделили по 15 минут на речи и т.д.
Евгений, не согласен с
Опубликовано CTDF (не проверено) в 22 Август, 2014 - 11:55.
Евгений, не согласен с Вами.
причем тут ящики, кабинки - вещи неодушевленные.
Корру́пция - термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам
комиссия тоже не должностное лицо.
Коррупция синоним слову должность и кирсан не понимает этого (русского языка)
чоё-то показалось что
Опубликовано CTDF (не проверено) в 22 Август, 2014 - 11:59.
чоё-то показалось что Филатова зовут Кирсан, виноват старик Фрейд?!
В самом деле, нужно было
Опубликовано ZOMG в 22 Август, 2014 - 13:26.
В самом деле, нужно было использовать 'нарушения' вместо 'коррупции', но это все мелкие семантические придирки. Ведь ясно было что имеется в виду.
Интересно, если Каспарова не
Опубликовано невский (не проверено) в 21 Август, 2014 - 17:06.
Интересно, если Каспарова не поддержала ни Канада, ни федерации Европы, кто же за него голосовал?
логично: нет выборов - нет
Опубликовано der_denker в 21 Август, 2014 - 23:53.
логично: нет выборов - нет коррупции. Путина тоже "выбрали" практически честно.
На самом деле, довольно
Опубликовано Makler в 22 Август, 2014 - 02:46.
На самом деле, довольно любопытное интервью!
В части, касаемой непосредственно шахмат, я увидел здравые суждения умного, спокойного и аккуратного в оценках человека. Очень хорошо и тактично сказано о Крамнике и о дележе второго места нашей мужской сборной. Правда, Филатов не уточнил, что в призовую тройку мы не попали, но зато «с точки зрения таланта мы сильнее всех.» И это верно!
Вот тоже замечательно сказано: «У девчонок настрой победителей, они мыслят как команда, поэтому представляют собой серьезную силу. В мужской сборной этот процесс только начался.» Я так понимаю, когда победила на последнем командном чемпионате мира в Турции, мужская сборная мыслила как команда, а на Олимпиадах как команда мыслить уже не может, регулярно теряет настрой победителей и всё время оказывается в начале процесса.Мне интересно, когда именно этот процесс наконец завершится, и наши парни выиграют Олимпиаду!?
В отношении оценки Гарри Кимовича и его предвыборной компании вынужден с Филатовым согласиться: «Каспаров - гениальный шахматист, но с политикой у него все как-то неадекватно получается, непоследовательно...» Далее следуют два ошеломляющих примера и вопрос с Каспаровым закрыт. Скажу честно, я всегда думал,что Гарри Кимовичу в политике делать нечего. Не его это! Всё-таки для большой политики характерна, на мой взгляд, такая вялотекущая паранойя... в одном направлении, в одном векторе развития. Если уж сказали, что «Крым наш!», то последние портки с себя снимем и с голоду пухнуть будем, но всё равно - «крымнаш»! Должна быть какая-то последовательность! А Каспаров так не может, у него бурная фантазия — он сейчас мыслями здесь, на следующий день — в другом месте. Он человек увлекающийся: сегодня - шахматы в школе, завтра - шахматы в Африке, послезавтра — в Азии и Полинезии и т.д. Ну какая тут политика!
Оценил чувство юмора Филатова в ответе на вопрос: «Вы следили за его предвыборной кампанией?» «Тромсе - маленький город, сотни предвыборных плакатов с портретами 13-го чемпиона мира не заметить было невозможно.» То есть, следил, конечно, но, главным образом, гуляя по городу, созерцал плакаты с портретами Каспарова. Ну и ладненько!
А вот с девчонками действительно нехорошо получилось. Вместо того, чтобы защитить их в трудную минуту, Гарри Кимович встал на сторону организаторов. Формально, может, он и прав, но это был ход не туда, и Илюмжинов этим прекрасно воспользовался. «Стояла задача нанести максимальный урон Кирсану Илюмжинову, прежде всего, как представителю России.» Сильно сказано! Насколько я знаю, Каспаров, получив хорватский паспорт, российское гражданство не терял (или его уже лишили, а мы не в курсе?!), а посему, в глазах мировой общественности, тоже является представителем России, ну и ещё Хорватии, разумеется. Думаю, что задача была не в этом, но не будем придираться по пустякам. Далее следует то, что, на мой взгляд, ввергло Андрея Девяткина в печаль: « Но у России в мире достаточно большой авторитет, что в итоге и привело к более чем убедительной победе Кирсана Николаевича» и «России повезло, так как у нее спортивный президент...» Какой ныне авторитет у России в свете последних событий, мне известно. Я это вижу, когда хожу в магазин. Про везение России и спортивного президента, пожалуй, промолчу, чтобы не испортить репутацию перед грядущим мундиалем в Саранске.
По поводу коррупции в ФИДЕ Филатов выразился предельно точно: «Если ты располагаешь фактами и уверен в своей правоте, инициируй юридическое разбирательство.» А на «нет» и суда нет!
На сентенцию вице-президента ФИДЕ относительно «попечительского совета», «интеллектуальной элиты» и «достойнейших людей страны» прекрасно акцентировал внимание Михаил Голубев в комментарии чуть выше. Добавить тут нечего, да и не нужно, я думаю!
Вообще интервью понравилось. Здраво, спокойно, аккуратно, местами с юмором, ну за исключением пары моментов. Но ведь всё идеально не бывает!
Рискну предположить, что следующим президентом ФИДЕ после Илюмжинова будет именно Филатов. Рокировочка, знаете ли!
Отлично написано! В печаль
Опубликовано Андрей Девяткин в 22 Август, 2014 - 03:06.
Отлично написано!
В печаль меня ввергло именно то, что вас сподвигло на этот фельетон. Видимо, не хватает мне здорового чувства юмора :)
Нет, уверен, что президента
Опубликовано iruska в 22 Август, 2014 - 07:27.
Нет, уверен, что президента ФИДЕ из России больше не будет. Я слышал по радио "Свобода" такого рода размышления, но ведь представитель России не может быть независимым в своих мыслях и действиях. А выслушивать идеи, рожденные "интеллектуальной элитой" с дипломом Высшей школы КГБ или чего-нибудь в этом роде, вряд ли кто-нибудь захочет. Если это и будет человек с российскими корнями, то им будет независимый человек, такой, например, как Крамник.
Нельзя выбирать на выборные
Опубликовано CTDF (не проверено) в 22 Август, 2014 - 12:06.
Нельзя выбирать на выборные должности людей не являющихся личностями!
Это должна быть мировая практика.
Хорошо сказано - представитель России не может быть независимым в своих мыслях и действиях. А выслушивать идеи, рожденные "интеллектуальной элитой" с дипломом Высшей школы КГБ