Е.СУРОВ: Михаил Бродский, главный тренер женской сборной Украины вместе со мной на связи. Добрый вечер, Михаил.
М.БРОДСКИЙ: Добрый вечер, Евгений.
Е.СУРОВ: Я так понимаю, ничего не изменилось – вы руководите женской сборной и будете руководить ею на предстоящей Олимпиаде?
М.БРОДСКИЙ: Да, вроде всё по-прежнему.
Е.СУРОВ: Но, судя по всему, ваша сборная стала чуть слабее (или, может быть, не чуть – поправьте меня) в связи с уходом Екатерины Лагно. Насколько я понимаю, об уходе можно говорить как о свершившемся факте.
М.БРОДСКИЙ: Я не знаю. А почему вы так думаете?
Е.СУРОВ: Исключительно по той причине, что информацию подтвердил председатель правления РШФ.
М.БРОДСКИЙ: Марк Глуховский, да?
Е.СУРОВ: Да.
М.БРОДСКИЙ: Я читал эту информацию. Но не знаю, мне не совсем очевидно всё это. Я не силен в правилах перехода. Как оно вообще происходит, если одна сторона настаивает, а вторая не соглашается? Есть же какие-то сроки, юридические процедуры…
Е.СУРОВ: Мы сейчас к этому вернемся. А пока я хотел бы сказать, что если нас услышит или прочтет сама Катя Лагно, то я очень бы хотел услышать её точку зрения. Я сделал ей запрос, но пока что шахматистка, к сожалению, не отвечает. А по поводу правил – опять же, наверное, более корректно было бы сейчас присоединить к разговору Марка Глуховского, но, насколько я слышал от него (Марк пока что воздерживается от каких-то крупных интервью), ситуация такова, что не может федерация запретить шахматистке перейти в другую федерацию, если она того хочет. Есть какой-то трехмесячный срок, трудно сказать с какого дня он отсчитывается. Тут мы должны чисто юридические формальности изучить более внимательно. Но суть в том, что Марк говорил об этом как о свершившемся факте.
М.БРОДСКИЙ: Мне даже трудно комментировать, потому что я абсолютно не в курсе. Я вот вчера прочел на вашем сайте ссылку на интервью Кряквина с Яновским, естественно, интервью я прочел, и из интервью узнал, что якобы идут какие-то переговоры. Не совсем понял, правда, какие и с кем, кто является переговаривающимися сторонами. Но мне об этих переговорах, с кем бы они ни были, ничего не известно.
Е.СУРОВ: То есть правильно ли я вас понимаю, что вам как тренеру сборной не было известно о желании Екатерины перейти в Российскую федерацию?
М.БРОДСКИЙ: Нет, не было.
Е.СУРОВ: И вы не разговаривали с шахматисткой?
М.БРОДСКИЙ: На какой предмет?
Е.СУРОВ: Вот на эту тему, разумеется.
М.БРОДСКИЙ: Ну если мне не было известно…
Е.СУРОВ: И сейчас, за этот день или два вы тоже с ней не разговаривали?
М.БРОДСКИЙ: Когда в последний раз я с ней общался, поздравил с победой в чемпионате мира по быстрым шахматам среди женщин в Ханты-Мансийске. Посредством электронной почты. Получил ответ: спасибо за поздравление и так далее. Вот, собственно, всё.
Е.СУРОВ: Ну, а что вы по этому поводу думаете?
М.БРОДСКИЙ: Что я думаю… Это серьезный удар по нашей команде. Комментировать я это не готов, потому что хотелось бы все-таки узнать из первых рук, что происходит. А что тут комментировать. Это же очевидный факт: если ключевой игрок, многолетний лидер сборной, и так далее и тому подобное, первый номер национального рейтинга, в конце концов, уходит к прямым конкурентам, то это мало того, что очень серьезно ослабляет нашу команду, но еще и здорово усиливает конкурентов. Но сборная России и так имела достаточно хороший состав, так что скорее нас ослабляет. В большей степени нас ослабляет, но в общем оба фактора имеют место. Поэтому, конечно, мои чувства по этому поводу самые негативные.
Е.СУРОВ: Вы уже успели поразмышлять над тем, что делать в дальнейшем? Какие шаги предпринять, чтобы это ослабление команды сгладить что ли?
М.БРОДСКИЙ: Ну какие шаги… Во-первых, опять же, я не до конца убежден, что всё так, как в том информационном фоне, который сейчас создается. Но если действительно информация подтвердится, то буду думать. Значит, надо будет больше работать с теми, кто остается. А что еще можно придумать? Создать из воздуха вторую Катю Лагно невозможно. Тем более, в кратчайший срок, к Олимпиаде. Что тут уже осталось – три месяца…
Е.СУРОВ: У вас проходят или проходили уже какие-то сборы с командой?
М.БРОДСКИЙ: Проходили и планируются.
Е.СУРОВ: Вопрос, который я задавал уже и Павлу Эльянову, в частности. Политическая обстановка влияет как-то на всё?
М.БРОДСКИЙ: Политическая обстановка создает какой-то фон, скажем так. Честно говоря, довольно долго жить в напряжении все устали. Хочется какой-то определенности, стабильности во всех сферах жизни – в экономической, политической… Всё время приходят какие-то не самые приятные новости. Поэтому фон, конечно, политическая обстановка создает. Но сказать, что как-то это впрямую влияет… Ну, скажем, бюджет страны, естественно, сформирован в национальной валюте, а так как национальная валюта слегка девальвировалась с начала года, то…
Е.СУРОВ: А сумма осталась той же самой…
М.БРОДСКИЙ: Сумма, естественно, осталась той же самой. Она достаточная, но были бОльшие планы. Приходится немножко ужиматься, но это жизнь, что поделаешь. Я думаю, в любом государстве бюджет формируется в национальной валюте, и когда происходит девальвация на 30-40 процентов, это всегда вызывает определенные трудности.
Е.СУРОВ: С руководством Федерации шахмат Украины тему Лагно за эти сутки не обсуждали?
М.БРОДСКИЙ: Нет. Но, видимо, в какой-то момент вопрос встанет. Чтобы я знал, на кого можно рассчитывать на Олимпиаде, а на кого нельзя.
Е.СУРОВ: Михаил, я вас благодарю. Еще раз следует пояснить читателям, что мы разговариваем, к сожалению, не зная подтверждения или опровержения от самой Кати Лагно. И поэтому разговор не может получиться таким уж основательным.
М.БРОДСКИЙ: Есть пример не из шахмат, читал буквально двадцать минут назад. Прошла информация, что наша знаменитая биатлонистка Вита Семеренко собирается выступать за Россию. Через несколько часов она эту информацию опровергла. Сказала, что сама удивилась, и никуда она не собирается переходить… То есть бывают всякие разные казусы. А информация из первых рук спортсмена – она всегда первична.
Е.СУРОВ: Совершенно верно. Но в данном случае мне важно было узнать вашу позицию хотя бы на данный момент. Я думаю, мы её услышали.
М.БРОДСКИЙ: Да. Но, возможно, я не всё знаю. Возможно, вы не всё знаете. Всё возможно. Мне кажется, ситуация еще будет развиваться, и пока рано делать глобальные выводы. Хотелось бы получить больше информации.
Е.СУРОВ: Будем следить за информацией, спасибо.
На фото: женская сборная Украины под руководством Михаила Бродского - победитель командного чемпионата мира. Астана, 2013 год