Хикару Накамура рекламирует напиток, запрещенный в некоторых странах из-за угрозы здоровью

Время публикации: 21.04.2014 23:18 | Последнее обновление: 22.04.2014 14:36

В сегодняшнем фоторепортаже из Шамкира на одной из фотографий хорошо видно, что Хикару Накамура рекламирует напиток "Red Bull" - компании, с которой недавно подписал спонсорский контракт.

И сегодня же в "Деловой газете" вышла статья об этом напитке:

"С полок супермаркетов в крупных китайских городах изъят энергетический напиток Red Bull в связи с тем, что в нем, возможно, содержатся запрещенные добавки, сообщает агентство "Синьхуа".

Супермаркеты предприняли этот шаг после сообщений из Харбина о том, что некоторые ингредиенты напитка не зарегистрированы в государственном управлении по контролю за продуктами питания и медикаментами.

Среди запрещенных ингредиентов, наличие которых власти Китая приписывают напитку Red Bull, бензоат натрия, который, как утверждается, может быть использован как составляющая для лечения психических заболеваний.

Неконтролируемое использование психотропного вещества может привести к головной боли, стрессу, чувству беспокойства и наркомании, цитирует агентство врача Чжан Цзин из больницы при Харбинском университете медицинских наук.

"К числу запрещенных ингредиентов относятся также цитрат натрия, лимонная кислота, кармин пигмент и тартразин. Все эти вещества не обозначены в списке ингредиентов популярного безалкогольного напитка, опубликованном на официальном сайте государственного управления по контролю за продуктами питания и медикаментами", - говорится в сообщении.

Управление и его провинциальные структуры начали расследование этого инцидента, но до субботы не принимали решение об отзыве напитка.

Несмотря на то что Red Bull опубликовал на своем официальном сайте заявление, в котором подчеркивается, что их продукты безопасные и не содержат любые запрещенные добавки, супермаркеты в крупных китайских городах, таких как Пекин и Шанхай, все же изъяли продукцию из продажи по соображениям безопасности".


Помимо Китая, напиток в разное время запрещался в таких странах как Германия и Франция, а в настоящее время его нельзя продавать, в частности, в Дании и Норвегии.

"Как установили австралийские ученые, одной баночки энергетического напитка Red Bull достаточно для того, чтобы увеличить опасность сердечного приступа или инсульта, даже у молодых людей, - сообщается в статье на сайте mignews.com.

Напиток, изобилующий кофеином, столь популярный среди молодежи и обещающий своей рекламой "подарить крылья", сгущает кровь, что в свою очередь приводит к проблемам с сердцем, кровеносными сосудами и, в конечном счете, к инсульту.

Всего час спустя после употребления Red Bull у добровольцев, принимавших участие в исследовании, отмечались отклонения, такие же как у людей, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Пресс-секретарь Red Bull в Австралии Линда Риштер заявила, что отчет будет тщательным образом проверен в головном офисе компании в Австрии. "Данное исследование не указывает на то, что речь идет о влиянии большем, чем оказывает на человека употребление одной чашки кофе. Поэтому результаты очевидны и укладываются в пределы физиологической нормы", - сказала она в интервью корреспонденту агентству Reuters.

Во время исследования была проверена работа сердечно-сосудистой системы 30-ти молодых людей, через час после того, как они выпили 250 миллилитров (1 банка) Red Bull без сахара. Выяснилось, что у относительно здоровых людей после всего одной банки развиваются симптомы, характерные для людей с заболеваниями сердца и кровеносных сосудов.

В некоторых странах, например в Норвегии, Уругвае и Дании энергетический напиток Red Bull запрещен к продаже. Не смотря на это, только за прошлый год компания продала 3.5 миллиардов баночек в 143 странах мира.

Одна банка Red Bull содержит 80 миллиграмм кофеина, приблизительно столько содержит одна чашка кофе. Компания, спонсирующая многие спортивные мероприятия, особенно в области "экстрима", предупреждают, что не рекомендуется употреблять больше двух баночек в день".


  


Смотрите также...