Аэрофлот-опен: что это было?

Время публикации: 23.12.2012 16:44 | Последнее обновление: 24.12.2012 03:10

Гроссмейстеры делятся мнениями: от "казино" до "круговика для 50-70 шахматистов одновременно"

На просторах интернета продолжают обсуждать решение Российской шахматной федерации больше не проводить турнир по классическим шахматам в рамках фестиваля "Аэрофлот-опен". Весьма бурная дискуссия развернулась на странице Эмиля Сутовского в Фейсбуке, в комментариях к написанному им некрологу.

Слова Ильи Левитова мы уже приводили. Председатель правления РШФ ссылается на спонсора, авиакомпанию "Аэрофлот": "классический турнир неинтересен, убог и не нужен нашей компании".

На это отреагировал Александр Халифман: "А спонсор точно понимает разницу между полутора часами и двадцатью минутами на партию? Ну и ну..."

Гроссмейстер Александр Евдокимов: "В последние годы Аэрофлот-опен стал терять позиции, все меньше участников и интереса. Жаль традицию, но, уверен, такой [новый] формат привлечет множество сильных участников, которые в опене, проводись он по старой схеме, не играли бы, и полупрофессионалов, у которых как дополнительный шанс занять высокое место, так и возможность поиграть в одном турнире с экстра".

Возражает еще один носитель высшего звания Андрей Девяткин: "В последнем опене "А" играло аж 7 семисотников, во главе с Томашевским и Каруаной. Где же упомянутая "потеря позиций и интереса"?"

Михаил Красенков: "Всегда был против таких лотерейных турниров, как Аэрофлот, никогда в нем не играл и не собирался, так что мне его отнюдь не жаль (хотя некоторые польские коллеги могут иметь другое мнение). Будет лотерея разыгрываться в быстрые, в блиц - тем лучше, кстати, и ставка (расходы+время) будет меньше. Конечно, к шахматам это не будет иметь никакого отношения - ну и ладно".

Девяткин: "Лотерея - согласен, но, с другой стороны, очень многие (и я в свое время) именно в Аэрофлотах выполняли гроссмейстерские нормы. Ну и в целом, это неоценимая школа для молодых - поиграть с шести-семисотниками в классику. Теперь, наверно, всем придется ехать в Гибралтар..."

Сутовский: Аэрофлоте почти всегда было достаточно набрать +2, чтобы отбить расходы."

Красенков: "Участие в турнире типа "Казино" (пойдет игра - выиграешь, не пойдет - потеряешь время и деньги) ИМХО унизительно для шахматного профессионала и не способствует шахматному творчеству. Хотя, возможно, это индивидуально".

Халифман: "А по моему внутреннему ощущению творчеству совершенно не способствует присущая всем остальным швейцаркам необходимость обыграть сначала 2-3 (как минимум) шахматистов с рейтингом 2000-2300, что обязательно для того, чтобы сыграть с сильным противником. Занудная ремесленная работа. И именно за то, что там этого нет, я Аэрофлот очень ценил. Возможно, не я один".

Сутовский: "Конечно, Саша! Аэрофлот - это был такой круговик для 50-70 шахматистов одновременно со средним рейтингом от 2580 до 2680, в замисимости от успешности выступления".


Одной из наиболее значимых в карьере Эмиля Сутовского стала победа в "Аэрофлот-опене"-2005


Александр Халифман - участник всех без исключения "Аэрофлотов", причем за одиннадцать турниров он потерпел лишь одно поражение. Рядом с Халифманом - Лела Джавахишвили готовится сделать первый ход в "Аэрофлоте" 2010 года; Люк Макшейн ответит ей староиндийской защитой.


Гата Камский - один из элитных гроссмейстеров, принимавших участие в "Аэрофлотах"


Перечисляя имена элиты, Эмиль Сутовский в своем "некрологе" не упомянул Руслана Пономарева


Особенно удачно получалось в "казино" у Ле Куанг Льема: он выиграл "Аэрофлот" дважды подряд - в 2010 и 2011 годах. Как следствие, вьетнамец дважды подряд становился участником супертурнира в Дортмунде - именно такого приза, помимо денежного, удостаивались победители "Аэрофлота"


Глядя на это фото (Марина Романько - неоднократная участница "Аэрофлотов"), особенно печально вспоминать слова спонсора фестиваля: "классический турнир неинтересен, убог и не нужен нашей компании"


  


Смотрите также...